Спросите Никитича. Если сосед ведет себя не по-соседски
Установка индивидуальных приборов учета потребления воды — дело добровольное и в целом выгодное для потребителя: вы будете платить только за себя, а не по нормативам потребления / Фото: Антон Вергун/ТАСС

Спросите Никитича. Если сосед ведет себя не по-соседски

Общество
Наш эксперт по вопросам ЖКХ и борец с несправедливостью Анатолий Никитич Сидоров ждет ваших вопросов. Присылайте их на почту редакции или пишите ему электронные письма.

— Помогите разобраться с управляющей компанией и ГБУ «Жилищник Фили-Давыдково». В доме 63 по улице Большой Филевской нет горячей воды с 18 июля. Объяснение: авария в бойлерной. В объединенной диспетчерской и управе района знают об этом. На вопрос о перерасчете за горячую воду сказали так: если вы платите по счетчику, то перерасчета не будет. Разве это справедливо?

Андрей, ул. Большая Филевская, район Фили-Давыдково (ЗАО)

— Андрей, за неполученную воду, если у вас стоят водосчетчики, вы действительно платить не будете. Тут инженерная служба ГБУ «Жилищник» права. А вот затягивание сроков с ремонтом теплопункта легко прояснить, обратившись письменно (в двух экземплярах) к руководству ГБУ. Если не ответит, то в отдел ЖКХ управы района (также письменно). Кстати, теплопункт, вероятнее всего, является собственностью МОЭК. Поэтому можно обратиться с запросом к ней. Если и там отмолчатся, то — в Мосжилинспекцию. Она может строго наказать коммунальщиков. Но обращение тоже должно быть письменным.

— Никитич, я уже пенсионер с очень солидным стажем. Сегодня провожал жену, она у меня тоже пенсионерка, на Щелковском автовокзале. И хотя рюкзачок у нее нетяжелый был, но вот чувствовала она себя не очень хорошо. Я купил ей билет и хотел проводить на посадку, но охранник меня не пустил, всем видом своим показывая: я, мол, здесь начальник, а вы, старичье, пошли вон. Скажи, Никитич, если это приказ нас не пускать, то какой чудак мог его дать и запретить людям провожать и помогать друг другу?

Геннадий Гурьянович Гераськин, постоянный читатель «Вечерки»

— Геннадий Гурьянович, охранник был прав, не пустив вас на перрон к электричке. Но, будь он повежливее, объяснил бы вам, что в городе уже давно можно проходить на платформу без билета. Для этого надо заглянуть в кассу и под залог в 100 рублей получить специальную «Карту провожающего».

Успеть распрощаться с отъезжающим провожающему нужно за 30 минут. Железнодорожники посчитали, что этого времени вполне достаточно, чтобы посадить родственников на электричку, вернуться и получить свои деньги обратно. Руководитель департамента по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании Илья Черняев ответил, почему залог составляет именно 100 рублей, а не 300 или 50: «Экономисты просчитали, что за этими деньгами человек придет обратно, а не уедет». Проблем с возвратом денег не возникает, и охранникам кланяться не надо.

— Никитич, соседи установили вторую накладную железную дверь, которая теперь открывается не внутрь, то есть по проекту, а на лестничную клетку. В открытом состоянии эта дверь не дает нам выйти из квартиры, создает потенциальную угрозу при пожаре, полностью закрывает подход к электросчетчикам. Никаких разрешений мы соседям не давали. Просьбы переустановить дверь с открытием внутрь не возымели успеха. В квартире живут инвалиды, которых мобильными не назовешь. Обращались в разные инстанции, но решения пока нет. Прошу оказать содействие в решении проблемы.

Ольга Жарова, ул. Свободы, 81, корп. 2, район Северное Тушино (СЗАО)

— Сочувствую вам, Ольга! Тяжбы по «хамству коридорному» нудны и долговременны. Вам надо (в двух экземплярах) подать жалобы в Мосжилинспекцию (установка двери с изменением направления ее открытия является одной из разновидностей перепланировки) и в ГБУ «Жилищник» вашего района, который (по требованию Мосжилинспекции) будет следить за выполнением ее решения. Соседи обязаны переделать работу самостоятельно, или это сделает ГБУ «Жилищник», но за их счет. Другого варианта решения проблемы нет. Вызовите пожарного инспектора для подтверждения (официального, в виде акта или заключения пожарной службы) того, что дверь создает опасность при пожаре. Этот документ тоже поможет вам вразумить соседей.

— С начала этого года наша УК начисляет мне воду по нормативу и берет за это огромные деньги. В результате моя квартплата увеличилась с 2037 до 4300 рублей в месяц. Но ведь есть приказ Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего, общедомового приборов учета...», в котором оговариваются критерии наличия или отсутствия такой возможности. В нашем доме капремонт запланирован в этом году. Но наша УК этот приказ полностью игнорирует. Если жилец вправе не устанавливать такие приборы в домах, в ближайшее время подлежащих капитальному ремонту, как доказать УК мое право не устанавливать ИПУ на воду?

Оксана Мехедова, пр-т Маршала Жукова, район Хорошево-Мневники (СЗАО)

— Оксана Ивановна, в городе действует четкий порядок оплаты воды: по приборам учета или по нормативам потребления. Установка ИПУ — дело добровольное. Действительно, есть критерии, по которым считается невозможным установить ИПУ: если для их установки требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование); если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации. Обычный капремонт дома — не причина отказываться устанавливать водосчетчики. Главное — правильно оформить их временное отключение (если оно потребуется) и последующее включение. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Google newsGoogle newsGoogle news