Мечта байкера позапрошлого века
Как и многое гениальное в истории человечества, мотоцикл инженеры изобрели абсолютно случайно.
— Они просто хотели испытать двигатель и, чтобы не строить нечто большое и громоздкое, установили одноцилиндровый двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами, использовав идею распространенных тогда первых велосипедов, — рассказывает директор Музея индустриальной культуры Лев Железняков. — Амортизаторов или рессор у нового транспортного средства не было, так что при наличии деревянных рамы и колес езда на нем была крайне некомфортным занятием.
Ко всему прочему, у довольно массивного агрегата слабым местом были тормоза.
— Они были каретными, — продолжает эксперт. — Тормозная колодка прижималась к профилю деревянного колеса, не имела усилителей и большой эффективностью не отличалась.
Ездить на таком мотоцикле было опасно, хотя разгонялся он максимум до 11 километров в час. Тем не менее именно творение Даймлера и Майбаха признано прародителем всех двухколесных байков в мире.

КСТАТИ
Первым серийным мотоциклом стал Hildebran and Wolfmuller (1894 год). Он развивал скорость до 40 км/ч, но обладал только передним тормозом. Производство закрыли через 2 года.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!