Международные эксперты поддержали проект лицеиста
Сюжет:
Пресса в образованииУстройство, которое изобрел московский школьник, минувшим летом было представлено на Международной выставке робототехники в Японии, а нынешней осенью — на конкурсе «Юные инноваторы Москвы».
Этот прибор могут использовать слабовидящие люди, чтобы ориентироваться в пространстве. Изобретение имеет три различных корпуса. Два из них надеваются на тыльную сторону руки. При приближении человека к какому-либо объекту устройство начинает вибрировать: чем ближе препятствие, тем сильнее вибрация. Третий корпус надевается на шею: вместо вибрации человек слышит усиливающийся звук.
Недавно прибор протестировал слабовидящий человек. В результате испытания Миша решил внести незначительные коррективы, чтобы сделать устройство еще удобнее для людей с ограниченными возможностями.
Кстати, главное отличие всех устройств юного изобретателя в том, что они реально помогают людям, облегчая им жизнь. Например, «Рука друга» предназначена для пожилых людей, которым трудно ходить. Передвижная рука-робот может переносить нетяжелые предметы, такие как бутылка или чашка воды.
Это изобретение школьника заняло призовые места на «Робофесте», на олимпиаде в Санкт-Петербурге, а также Всероссийской робототехнической олимпиаде, проходившей в Иннополисе.
— Корпусы для устройств я делаю на 3D-принтерах, — рассказывает Михаил. — Мои изобретения просты в использовании, а себестоимость у них невысока.
На выставке в Японии десятиклассник не смог занять призовое место. Но среди десяти участников из России и 200 из других стран только его работу высоко оценили делегации из Японии и Китая. Большой популярностью устройство молодого россиянина пользовалось у зрителей и экспертов международных компаний.
— Я не хочу продавать свои изобретения, но готов продать их идею, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли бы пользоваться удобными для них приспособлениями, — говорит Михаил.
Как рассказал юный изобретатель, любовь к робототехнике ему привили в семье — отец впервые отвел его на выставку роботов, когда Миша учился в пятом классе. Игра на саксофоне, шесть лет занятий карате и шахматы ушли на второй план. Робототехника стала для него главным увлечением.
На вопрос, кем бы он хотел стать, юный робототехник ответил так: — Я хочу набираться опыта и выступать на международных аренах, где, я уверен, мои изобретения будут иметь большую популярность.