Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Инициативность московских школьников на уроках удивила представителей японского университета

Общество
Цель турнира «Наглядная геометрия» - привлечь интерес школьников к математике и точным наукам.
Цель турнира «Наглядная геометрия» - привлечь интерес школьников к математике и точным наукам. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Педагоги и студенты из Университета Цукуба (Япония) в ходе визита в школу № 518, расположенную в Центральном административном округе Москвы, высоко оценили активность учеников на уроках.

Делегация приехала в столицу по программе международного обмена между Университетом Цукуба и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). В состав делегации вошли

11 японских студентов, изучающих общую, специальную педагогику и психологию, доцент факультета психологии Кадзуо Ямада и старший преподаватель педагогического факультета Университета Цукуба Хикару Кацута.Гости изучали устройство современной московской школы, методику работы учителей, побывали на уроках математики, английского языка, физики, окружающего мира, русского языка в начальных и старших классах. Одним из направлений работы школы № 518 является инклюзивное образование. Высокий уровень организационной и методологической работы которого отметили и педагоги, и студенты из Японии.

«В нашей стране уделяется много внимания инклюзивному образованию. В московской школе № 518 нам понравилось то, как много заботы проявляется к потребностям отдельного ребенка с особенностями развития. Мы хотели бы заимствовать такой опыт, чтобы каждый ребенок получал внимание, а система инклюзивного образования функционировала более эффективно», - подчеркнул Кадзуо Ямада, доцент факультета психологии Университета Цукуба.

Японские студенты и педагоги единодушно отметили, что так же как у них в стране, в московских инклюзивных классах дети активно помогают друг другу.

Члены японской делегации высоко оценили то внимание, которое уделяется в школах Москвы воспитанию самостоятельности ребенка.

 «Я вижу, как в московских школах учащиеся свободно могут комментировать какие-то высказывания учителя, поднимать руку и вступать в дискуссию. В Японии обычно это происходит по-другому. Учитель сам выбирает школьника, который будет отвечать ему на вопрос. У школьника нет возможности проявить инициативу. В Москве учителя не заставляют ребят что-то делать, а дают возможность выбора, возможность принимать решения о том, чем они хотят заниматься. Это учит детей быть ответственными. Я бы очень хотела, чтобы этот момент был использован в японских школах», - поделилась своими впечатлениями студентка Университета Цукуба Фука Хираи.

Международное сотрудничество позволяет студентам и преподавателям установить контакт со своими коллегами в другой стране и обменяться опытом по своей специальности.

«Сегодня я побывала на уроках в младших классах. Меня заинтересовало, что урок был по-настоящему интерактивным, ни один ребенок не остался в стороне, педагоги быстро находили с каждым учеником общий язык. Я планирую заниматься педагогической деятельностью.  Сегодня я не только совершенствовала свои знания японского языка, но и запомнила на будущее несколько хороших педагогических приемов», - рассказала студентка 2 курса МГПУ Елизавета Гераймович.

Договор между МГПУ и Университетом Цукуба о сотрудничестве и обмене студентами для стажировки был заключен в 2009 году. Взаимодействие осуществлялось с факультетом японского языка и японской культуры Университета Цукуба. В Москву приезжали будущие преподаватели японского языка. Теперь рамки сотрудничества расширены, и сейчас в столицу приехала делегация педагогов и студентов педагогического, психологического факультетов и факультета специального образования Университета Цукуба.

 «Общение с японскими коллегами позволило нам услышать мнение иностранных профессионалов и студентов о нашей школе. И тот факт, что доцент японского университета отметил и мастерство учителя, и мотивированность детей – это важная оценка нашей работы» - отметила директор школы № 518 Мария Прочухаева, подводя итоги визита японской делегации.

КСТАТИ

Оригинально поздравить учителей с профессиональным праздником и поблагодарить их за бесценный труд в социальных сетях - с такой инициативой выступили учащиеся московских школ в начале учебного года. Об этом сообщил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.

 «Московские школьники предложили провести в социальных сетях акцию «Мой любимый учитель», приуроченную ко Дню учителя, и мы поддержали эту идею. Необычный флешмоб пройдет в течение недели: с 29 сентября по 6 октября», - отметил он.

По словам Ильи Бронштейна, в рамках Недели благодарности поздравить педагогов с праздником сможет каждый желающий, опубликовав в социальных сетях пост про любимого учителя и прикрепив фотографию или видео с хештегами: #мойлюбимыйучитель и номером школы (например: #любимыйучитель #школа123).

Все благодарности, полученные от столичных учеников, Департамент образования Москвы направит учителям школ столицы.

Всемирный день учителя отмечают 5 октября. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Ранее в России День учителя отмечался в первое воскресенье октября.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.