Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Тереза Дурова: Меня нельзя уговорить

Сюжет: 

Начистоту
Общество
Тереза Дурова: Меня нельзя уговорить
Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Узнать характер публичного человека помогает общение вне стен рабочего кабинета. Смена обстановки, как правило, располагает к откровенному разговору. Сегодня героем нашей постоянной рубрики «Начистоту» стала Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке».

— Все получается только через страх.

— Со временем я становлюсь мудрее и красивее.

— Маленькой я жила с дедушкой в Баку. Он был владельцем универмага, и все его там воспринимали как дона Корлеоне. У меня было все: туфли на заказ, самые лучшие платья. Когда я приезжала на бахчу, меня уже ждал арбуз с моими инициалами, нацарапанными на поверхности ягоды. А потом мне все надоело. И родители меня забрали. Я стала жить с цирком.

— Наверняка про меня можно сказать только одно: я чертовски обаятельная умница.

— В моих спектаклях все мужчины безупречны.

— Я могла бы чуть-чуть поднажать и уже завтра не «вылезать» из телевизора. Только я этого не хочу. Быть популярным — это очень утомительно и по большому счету не нужно. Зачем себя растрачивать?

— Когда делаешь спектакль, ты обязан любить всех. Иначе лучше вообще не начинать.

— Мне кажется, что папа Карло — полный идиот. Почти как мама Красной Шапочки. Отправил деревяшку в школу совершенно одного. Бедный ребенок в незнакомом городе... Даже за руку не отвел. Ну что это такое?

— Мой девиз: либо до конца, либо никак.

— Меня невозможно уговорить. Я могу просто сделать вид, что с чем-то согласилась, и дальше делать по-своему. Но меня можно переубедить, а для этого — приведите стоящие аргументы.

— Искусство — это синтез. Оно никогда не бывает в чистом виде. Оно всегда из чего-то состоит. Ассоциации, визуальный ряд, то, что есть в душе...

— У моей семьи очень богатая история. К примеру, однажды мой прадед приехал на гастроли в Одессу. Тогда генерал-губернатором там служил человек по фамилии Зеленый. Когда Зеленый после спектакля прошел в фойе цирка, все встали. Кроме моего прадеда. Директор сделал ему замечание, но прадедушка ответил, что встанет только, когда Зеленый созреет. Тут же приказали выдворить его из города в течение 24 часов. Прадедушка выкрасил свинью в зеленый цвет и на ней отправился на вокзал. Генерал-губернатор тоже покинул свой пост. Работать в Одессе он уже не мог.

— Если у меня отнять мое дело, то я попаду в сумасшедший дом.

— Однажды в школе я написала слово «лес» через «и». Других ошибок в моей жизни не было.

— Мое детство прошло в гастролях. Каждые 2–3 месяца — новый город. И новая школа. В моей жизни их было 69, я объездила весь Советский Союз. В Латвии меня ни разу не вызвали к доске, там меня будто не существовало. В Киеве — бросили курицей, прибавив: «Держи, москалик, свою голую курицу». В Тбилиси все хотели со мной дружить, ведь я дочка той самой Дуровой.

— Ни капельки не удивилась, когда СССР развалился. Люди, менталитет, отношение — все было слишком разным.

— Когда зритель в зале начинает кивать, я просто таю от удовольствия.

— Деньги — семечки. Но их должно быть много. Самое главное — понимать, зачем они нужны.

— На сцену надо выходить в чистой обуви.

— От моего отчества действительно все балдеют.

— Хоть ты тресни, но спектакль начнется вовремя!

— Я конечна, а театр — вечен. Если я не смогу сделать его таковым, то грош мне цена.

ДОСЬЕ

Тереза Ганнибаловна Дурова родилась в 1953 году в Баку. Народная артистка России. Правнучка известного циркового артиста Анатолия Дурова и дочь дрессировщицы Терезы Васильевны Дуровой. Ее отец — армянин Ганнибал Наджаров начинал как музыкант, но потом также стал дрессировщиком. Т ереза Ганнибаловна в 1982 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа. В 1991 году вместе с группой единомышленников организовала в Москве Международный фестиваль клоунады, с которого началась история ее Московского театра клоунады сегодня известного под названием «Театриума на Серпуховке».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Подкасты