Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Распродажи полны сюрпризов. Но сейчас у москвичей есть реальный шанс купить дорогую вещь дешевле

Общество
Сотрудница автоцентра на Ярославском шоссе Оксана Морукина в салоне нового авто, которое можно купить со скидкой. Возможно, другого шанса не будет. В этом году эксперты прогнозируют рост цен на машины на 12 процентов. Скажется ли это на спросе на новые авто, который в 2017-м увеличился на 11,9 проце
Сотрудница автоцентра на Ярославском шоссе Оксана Морукина в салоне нового авто, которое можно купить со скидкой. Возможно, другого шанса не будет. В этом году эксперты прогнозируют рост цен на машины на 12 процентов. Скажется ли это на спросе на новые авто, который в 2017-м увеличился на 11,9 проце / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 29 января, стартует первая в наступившем году большая распродажа — «Киберпонедельник». Продлится она три дня. «ВМ» выяснила, насколько реальны скидки.

«Киберпонедельник», говорят столичные поклонники распродаж, та же «Черная пятница», только чуть-чуть пожиже.

Нет, на своей родине, в Америке, одна акция другой не уступает: обе проходят незадолго до новогодних праздников — с разницей в несколько дней, обе — возможность приобрести любой товар с хорошей скидкой. Просто у «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», что называется, разная целевая аудитория.

Первая акция ориентирована на тех, кто не прочь потолкаться в магазинах, вторая — на активных пользователей интернета. Плохи были бы штатовские маркетологи, если б не придумали, как заработать на домоседах-интровертах. Другими словами, в «Киберпонедельник» купить товар со скидкой можно только онлайн.

Разгрузить склад!

Ничего общего с предновогодней американской распродажей российский аналог «Киберпонедельника» не имеет.

В Москве эта акция со звучным названием, по сути, обычная зимняя скидочная кампания, которая совпадает с началом сезона снижения цен. Как и любая распродажа середины зимы, «Киберпонедельник» придуман для того, чтобы ретейлеры смогли подготовиться к весеннему сезону. Для них конец января — начало февраля — уже почти весна и едва ли не последний шанс избежать серьезных издержек.

— Ретейлеры торопятся в это время освободить склады от залежавшегося товара, — поясняет директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов. — Все, что лежит на складе, — это замороженные деньги. Самое время решить вопросы с трафиком и ликвидировать избыточный товар.

Речь идет не только о торговцах одеждой и бытовой техникой. Возьмем автодилеров.

— Период оборота складов по большинству марок — месяц, — рассказывает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. — Объем дополнительных расходов колоссальный. Дилер предпочитает дать скидку клиенту и продать автомобиль, чем терять деньги на содержании складов.

Без обмана

Именно потому, что продавцов поджимает, шансы получить реальные скидки, а не мифические, у москвичей серьезно возрастают. Не только в течение трех дней, пока длится «Киберпонедельник» — и в интернете, — но и в ближайшие пару недель, — что называется, офлайн.

Всем известно, что ретейлеры мастерски жонглируют скидками и ценами, но обманывать в середине зимы, говорят экономисты, нет никакого резона. Страх подмочить репутацию здесь ни при чем.

— Пик спроса на товары завершился вместе с новогодними каникулами, и выручка магазинов проседает, — говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев. — На помощь приходят скидки. Организуя предновогодние зимние распродажи, продавец еще может схитрить: в это время ему на руку яркие ценники и всеобщее настроение праздника, его раскрученность. В конце января — начале февраля атмосфера — уже не козырь. Под шумок продать товар с липовой скидкой сложно. Снижение цен на 10–20 процентов в это время — реальность.

По словам экономиста, сегмент дорогих товаров — тех же автомобилей — наиболее чувствителен к экономическим условиям середины зимы. Даже если фактически цены на машины не снижаются, с продавцами, уверен Никита Исаев, легко можно договориться о скидке в 10–15 процентов. Даже не имея ораторских навыков.

Самолеты — хорошо, телефоны — лучше

Часто реальную скидку в середине зимы предоставляют авиакомпании: новогодний поток туристов спал, февральская волна еще не началась, а самолеты заполнять надо.

— Хорошее снижение цены — иногда до 50 процентов — можно найти на зимнюю одежду, — говорит Никита Исаев. — Небольшие скидки возможны на крупную электронику, вроде телевизоров, но особо не обольщайтесь: магазинам нет смысла сбрасывать технику по дешевке, она может и полежать. А вот носимая электроника, вроде смартфонов, будет в цене всегда.

— Что же касается репутации ретейлеров, то, к сожалению, в нашей стране репутационные риски почти ничего не значат, — обобщает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. — Попросту обманывая, скажем, на таких крупных распродажах, как «Киберпонедельник», продавец может больше потерять, чем сэкономить. Если обман выявится, операторы интернет-площадки, на которой проводится распродажа, отстранят нечистоплотного ретейлера от участия в акции.

Народный патруль

Ассоциация, которую возглавляет Александр Иванов, второй год «в игре»: вместе с общественниками, по выражению Иванова, создает условия для покупателей и продавцов, участвующих в «Киберпонедельнике». Отслеживает изменение цен на товары через кэши сайтов интернет-магазинов (место на жестком диске, где сохраняются копии страниц. — «ВМ»).

В Москве, говорит Александр, таких активистов целая армия.

— Существует множество групп, которые во время «Киберпонедельника» следят за тем, чтобы продавцы не шельмовали, — рассказывает Иванов.

Распродажи полны сюрпризов. Но сейчас у москвичей есть реальный шанс купить дорогую вещь дешевле

Честные скидки

Москвича Бориса Базанова без натяжки можно назвать одним из самых активных контролеров цен в столице.

Однажды ему как продвинутому IT-спецу стало любопытно отследить через сохраненные в интернете страницы сайтов, соответствуют ли заявленные распродажные цены реальным. Ничего сложного в этом нет, если речь идет о торговле онлайн: найти, сколько стоил товар до начала акции, и сравнить с цифрами на распродажном ценнике. Часто цена «до» была ниже цены «после».

— Это классика жанра, — усмехается Борис. — Продавцы перед распродажей повышают цены на 50 процентов, а в распродажу скидывают на 20. И акционный товар стоит даже дороже. Ловкость рук и никакого мошенничества! На самом деле мошенничество, да еще какое. Реальным наказанием за которое может стать отказ магазину в участии в интернет-распродаже. Таких обманщиков во время своего первого «рейда» Борис и сотоварищи выловили немало.

— Информацию о нарушениях мы тогда выложили в соцсетях, чтобы люди не попадались, — рассказывает Базанов. — Позже создали группу «Киберпонедельник» по-русски», к нам присоединились горожане.

Со временем продавцы в Москве, по наблюдениям активиста, стали чистоплотнее.

Сейчас с ценами балуются реже, чем, скажем, два года назад. Зато появились новые способы одурачить покупателя. Более изощренные.

— Когда покупатель отправляет товар в корзину на сайте, цена на него автоматически повышается, — рассказывает Борис. — Люди не замечают подлога. Если, конечно, завышение цены не слишком наглое. Был случай, когда мы отловили аквариум за 60 тысяч.

При изначальной цене — 40 тысяч. Скандал.

Вообще же, уверяет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, без скандала не обходится ни одна распродажа.

Еще одна новая тенденция — повышение интереса к распродажам со стороны москвичей. Как онлайн, так и офлайн.

— Время сейчас такое, что поход в магазин для одних — то же, что сладости для других, — говорит психолог Ольга Батуева. — И то и другое — «заедание» стресса.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сурен Варданян, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:

— Чтобы у ретейлеров не оставалось соблазна манипулировать ценами во время скидочных кампаний, нужно прописать базовый закон, регулирующий работу и продавцов, и поставщиков. Не уверен, что имеет смысл говорить о жестком регулировании ценообразования государством — это спорно.

Но некий независимый арбитр, на мой взгляд, который был бы уполномочен следить за соблюдением этого закона, за честностью ретейлеров, — это вполне реальный выход.

Роль такого арбитра могли бы взять на себя те же торгово-промышленные палаты, которые не зависят ни от государства, ни от ретейла.

СПРАВКА

Усредненная скидка во время распродажи в «Киберпонедельник»-2017 (в процентах)

Планшеты — 10,5

Ноутбуки — 11

Мобильные телефоны — 12

Телевизоры — 11

Строительные инструменты — 12

Электробритвы — 19

Фены — 18,5

Холодильники — 15

Блендеры— 20

Умные часы — 17 Максимальная скидка прошлого года (в процентах)

Холодильники — 32

Ноутбуки — 29

Планшеты — 21

Телевизоры — 25

Стиральные машины — 27

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.