Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Константин Хабенский размышляет о парадоксах и пользе творческих тупиков

Общество
Константин Хабенский размышляет о парадоксах и пользе творческих тупиков
Актер считает, что каждому нужно жить своей жизнью / Фото: Юрий Самолыго/ТАСС
Недавно на экраны вышел фильм «Селфи», главную роль в котором сыграл Константин Хабенский. Народный артист России поделился своими соображениями, связанными с новомодным явлением «селфи» в нашей жизни, и раскрыл некоторые секреты актерской кухни.

Фильм «Селфи» стал лидером российского проката, за первые выходные собрав более 125 миллионов рублей. Картина повествует о судьбе успешного писателя и телеведущего, в жизни которого появляется двойник, заменяющий его в семье и на работе.

— Константин Юрьевич, вы достаточно занятый артист, не думали о том, что хорошо было бы обзавестись парочкой двойников?

— На самом деле двойники есть. Только это не всегда хорошо. Достаточно заглянуть в интернет, и вы увидите там людей, которые очень хотят жить не своей жизнью. Иногда людей достаточно агрессивных, часто бросающих тень на все, что мы делаем. К вопросу о двойнике: это ведь еще и большая проблема, а мне бы справиться с тем, что на меня ежедневно наваливается, и я очень рад тому, что меня самого, без всяких двойников, хватает на это.

— Вы играете в фильме и героя, и его двойника. Они очень различны по характеру. В каких отношениях вы находились с обоими?

— Если мы отталкиваемся от профессии, то присутствие любого персонажа в произведении актер должен как-то оправдать. В каждом есть своя правда, и актерская задача — чтобы зрители если уж и не полюбили, то хотя бы пожалели героя, даже если человек он не очень хороший. Но, знаете, меня более удивляет сама ситуация в российском, да и мировом кинематографе, которая представляется очень забавной и загадочной. Обратили ли вы внимание на то, что, начиная с той же картины «Ирония судьбы...» (если говорить о российском кино), главный герой — человек, изначально представленный не с лучшей стороны, а мы его всячески жалеем, бросаемся помогать. В то время как другой человек — со всеми положительными качествами — нам почему-то категорически не нравится. Думаю, что пока эта парадоксальная тенденция будет существовать, будут жить и театр, и кино.

Константин Хабенский размышляет о парадоксах и пользе творческих тупиков Константин Хабенский во время съемок фильма «Селфи» / Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

— Неужели оба эти персонажа вызывали у вас сочувствие?

— Сочувствие — это точное слово. Потому что первый мечтает примерить на себя «шкуру» второго. А второй — как можно скорее ее сбросить, вернуться к истокам. Не буду раскрывать секреты, как это снималось и как на экране возникал двойник. Но мне было интересно искать правду, даже у такого, как назвал его один журналист, «маньяка». Который на самом деле приходит к главному герою и говорит ему: «Ребята, давайте общаться нормально. Давайте не повторяться, говорить людям «спасибо» и жить по-человечески».

Способ он, конечно, выбрал странный. Ну а как до мозгов такого героя, как мой, было достучаться? Иногда это бывает возможно только таким вот способом, который рождает шекспировские страсти.

— Ваш герой переживает творческий кризис. Наверняка и вы сами подобное переживали не раз. Как справляетесь с творческими тупиками?

— Слава богу, что человек сталкивается с творческими тупиками и кризисами. Нельзя ведь все время бегать, как белка в колесе. Иногда стоит остановиться, чтобы оценить, в какую сторону идешь, и решить, нужно ли тебе туда идти.

— «Селфи» — расхожее словечко XXI века. Как вы относитесь к этой охватившей мир страсти?

— Я избегаю подобных вещей, не чувствую особой радости от этого. Много лет назад, когда на 10 человек был один фотоаппарат, к популярным актерам часто подходили люди и предлагали не сфотографироваться вместе, а... выпить. Сейчас предлагают сфотографироваться. Я считаю, и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Бороться с этим невозможно, мания «селфи» охватила всю планету. Но нужно просто понимать — участвуешь ли ты в этом забеге или живешь так, как тебе нравится. Я живу так, как мне нравится.

— Как бы вы все-таки сформулировали главную идею фильма?

— Для меня эта картина — про публичное одиночество, про попытку себя «перезапустить». И про то, что у нас всегда есть несколько шансов измениться, при любых обстоятельствах.

СПРАВКА

Константин Юрьевич Хабенский (род. 11 января 1972 года, Ленинград) — народный артист России, назван самым популярным актером в России за первые 15 лет XXI века. Среди наиболее известных фильмов — «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Свои», «Статский советник», «Географ глобус пропил», «Коллектор», сериал «Небесный суд».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.