Школьники готовят себе портфолио
Более двух тысяч школьников в прошлом году сдали предпрофессиональный экзамен по итогам обучения в профильных классах.
— Сегодня в Москве идет активное развитие образовательного процесса по отраслям. Медицинские, инженерные, кадетские и другие классы готовят специалистов для разных сфер жизни, — отметил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
По словам председателя комиссии Мосгордумы по образованию Антона Молева, итоги экзамена рассматриваются в качестве «формального портфолио выпускника».
— Необходимо понять, насколько целесообразно ходатайствовать перед Министерством образования РФ об увеличении «удельного веса» баллов за данный экзамен, — подчеркнул Молев.
Все полезные навыки современной молодежи — это вклад в его будущую конкурентоспособность как специалиста.
Предпрофессиональные классы, по словам руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины, помогают интегрировать знания, полученные на уроках, в ходе дополнительного образования и профобучения.
— Важно уважительное отношение к любым полезным для общества навыкам молодежи. И предпрофессиональная подготовка тоже требует такого отношения. Эта работа должна быть оценена. Портфолио не должно заменять ЕГЭ, они должны рассматриваться вместе, — пояснил Калина.
По мнению главы ведомства, портфолио может учитываться, если абитуриент, например, набрал 200 балов по итогам выпускных экзаменов.
— Мы не можем каждому помочь поступить в вуз, но мы можем помочь подготовиться к поступлению. Сделать так, чтобы наш учащийся был суперконкурентоспособен, — подчеркнул Исаак Калина.
Работодатели ждут, что после вузов к ним придут профессио налы высочайшего класса. Однако, как отметил заместитель председателя комиссии Мосгордумы по науке и промышленности Александр Сметанов, современных выпускников университетов нельзя сразу ставить на руководящие и ведущие должности.
— Одна из причин — отсутствие тесного контакта вузов и предприятий. Есть производства, которые нуждаются в молодых специалистах, ведь средний возраст работников предприятий Москвы — 40–50 лет. Этим «зубрам» нужна достойная смена, — отметил депутат.
Сегодняшняя система предпрофессионального образования в столице представлена медицинским, кадетским, академическим и инженерным классами, а также курчатовским проектом. По словам заместителя руководителя Департамента образования Москвы Татьяны Васильевой, работу школьников, прошедших через эти классы, объединяют две конференции — «Инженеры будущего» и «Старт в медицину». Кроме того, 3435 учеников приняли участие в предпрофессиональной олимпиаде.
По итогам заседания комиссии участники дискуссии приняли решение проанализировать мнения и на их основе составить проект резолюции.