чт 19 сентября 16:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Жильцы жалуются по делу, но коммунальщики не виноваты

Жильцы жалуются по делу, но коммунальщики не виноваты

Ведущий специалист отдела ЖКХ Мещанского района Алина Малекьяр осматривает отремонтированный водосток дома на улице Дурова, 3/13

Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

Люди больше всего недовольны тем, как управляющая компания занимается содержанием и ремонтом общедомового имущества. Об этом заявил руководитель Мосжилинспекции Олег Кичиков.

— Вопросы содержания общего имущества — это почти 50 процентов обращений, — пояснил Олег Владимирович.

Вера Москвина, исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ, уточнила:

— Большинство жалоб поступает от жителей домов, у которых подходит срок капремонта. А еще из домов, которые планируется снести в ходе реновации. Дело в том, что в Москве огромное количество старых и очень старых домов. Если трубы не меняли по 50 лет, то они, разумеется, будут постоянно рваться.

При этом, как пояснила Вера Михайловна, тариф на обслуживание жилого фонда — 24 рубля за квадратный метр жилплощади в месяц — не менялся уже семь лет. Горячая и холодная вода, канализование, свет и другие коммунальные услуги растут в цене, а этот тариф остается прежним. С одной стороны, хорошо — рост квартплаты замедляется. С другой — коммунальщикам порой не хватает средств на текущий ремонт и обслуживание старых, где много проблем, жилых домов. Ведь материалы — цемент, краска, стекло — дорожают постоянно.

Четверть всех обращений в Мосжилинспекцию относится к теме управления многоквартирным домом. Как правило, это претензии к расторопности коммунальщиков. Не пришел вовремя сантехник, пропал электрик и т. д.

— Есть норматив реагирования на заявки жильцов, — пояснила Вера Москвина. — Сантехник, например, должен прийти в течение трех часов после вызова. Поэтому Мосжилинспекция, проводя проверку, всегда берет журнал заявок и уточняет: вызов — во столько, сантехник явился во столько. За нарушение норматива — штраф 300 тысяч рублей.

По словам эксперта, если коммунальщики недостаточно быстро реагируют на ваши обращения, их всегда можно припугнуть Мосжилинспекцией. Если ваша управляющая компания — ГБУ «Жилищник», жаловаться на нее можно в местную управу. А именно — в отдел ЖКХ и благоустройства. Как правило, после обращения все проблемы быстро решаются.

— Примерно 15 процентов обращений — жалобы на оплату услуг ЖКХ, — сказал начальник Мосжилинспекции. Кичиков добавил, что в ходе проверок подтверждается максимум 10 процентов таких жалоб. По его словам, это связано с тем, что люди часто пишут обращения «на эмоциях». Они недовольны тем, что раньше платили меньше, а теперь больше.

Иногда, впрочем, выясняется, что ушлое руководство ТСЖ или ЖСК насчитывало лишнюю плату, скажем, за отопление. Таких хитрецов, разумеется, штрафуют и заставляют вернуть жильцам деньги. Иногда жильцам возвращают деньги только после долгого судебного разбирательства.

СПРАВКА

Обратиться в Мосжилинспекцию может любой москвич. Она находится по адресу: проспект Мира, 19, стр. 1. Филиалы есть в каждом округе. Можно также написать на электронный адрес mgi@mos.ru или обратиться в электронную приемную на сайте mos.ru/feedback/individual/.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Бондарчук и Андреева. А осадочек остался

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо

Алена Прокина

Развенчан один из главных мифов о москвичах

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя