Рекламное время на телевидении увеличат
Сюжет:
Вопрос дняАнтон Горелкин, депутат Госдумы, член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи:
— Законопроект направлен на поддержку российских телекомпаний в ситуации структурных изменений рынка. По итогам 2017 года рекламные бюджеты на телевидении и в интернете практически сравнялись. Рост интернета — это общемировой тренд, который сегодня существенно меняет рекламный ландшафт. Для производства качественного контента, содержания профессионального коллектива телеканалам необходимы значительные ресурсы. Так что увеличение рекламных возможностей позволит федеральным и региональным каналам меньше зависеть, например, от бюджетных субсидий. Еще одна задача — стимулировать производство качественного детского контента, образовательного и развлекательного. Мы возвращаемся к норме, которая была изначально. В 2006 году был принят Федеральный закон «О рекламе», в нем был прописан рекламный лимит — 20 процентов. Так что мы предлагаем не нововведение, а возврат к проверенной норме исходя из изменившейся структуры рынка, поддерживаем телекомпании в новых сложившихся условиях.
Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России:
— К этой теме нужно подходить очень осторожно. Зачастую реклама у нас в стране вызывает у зрителей раздражение. Например, в США во время перерыва на рекламу все собираются у экранов и ее смотрят. У нас — бегут заваривать чай. Если реклама будет удлиняться, то это может привести к падению интереса зрителей и, соответственно, рейтинга каналов. Баланс нужно поддерживать очень осторожно.
Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, профессор РАНХиГС:
— Увеличение времени позволит большему количеству рекламодателей заявить о себе на телевидении, которое является агрессивным носителем рекламы. На зрителях это не отразится. В часе 60 минут. Девять минут рекламы — это 15 процентов от часа. Если будет 12 минут, то это примерно 17–20 процентов. Зритель этого не заметит.