Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дешево и сердито. Какие условия готовит российский железнодорожный лоукостер

Общество
Дешево и сердито. Какие условия готовит российский железнодорожный лоукостер
Лоукостеры - бюджетные компании, которые позволяют купить билет на транспорт по более низкой цене. На фото машинист электропоезда Александр Григорьев / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Одна из «дочек» РЖД – «Федеральная пассажирская компания» – планирует запустить первый железнодорожный лоукостер. В каких условиях поедут пассажиры, которые хотят сэкономить, расскажет «ВМ».

Россиянам слово «лоукостер» пока еще в новинку. Одной из первых ласточек на рынке экономперевозок стала авиакомпания «Победа», которая является «дочкой» «Аэрофлота». Однако вау-эффекта ее появление так и не вызвало. Цены на билеты ничуть не меньше, чем у других авиакомпаний, а сервис порой доходит до «спартанского». А в апреле этого года «Победа», по слухам, собиралась заказывать «стоячие» кресла. По результатам опроса одного из билетных агрегаторов, треть проголосовавших не летает лоукостерами из-за бедного сервиса.

Теперь на тропу бюджетных перевозок вступают железнодорожники. Эта история не в новинку для Европы, где, к примеру, за небольшие деньги между Парижем и Брюсселем курсирует поезд Izy. По отзывам путешественников, которые пользовались его услугами, за 15 евро человек получает вполне приемлемые условия: салон чем-то напоминает поезда «Сапсан», внутри тепло и тихо, биотуалеты – само собой разумеется.

Дешево и сердито. Какие условия готовит российский железнодорожный лоукостер Демонстрация туристического поезда «Золотой Орёл» на Казанском вокзале / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

В России же железнодорожный лоукостер собираются создавать несколько иными методами. Во-первых, если верить отчетам «Федеральной пассажирской компании», это станет временным явлением. Во-вторых, пассажиры поедут в старых вагонах, в которых нет кондиционеров и биотуалетов, а использовать их будут до полного выбытия.

Временный бренд станет результатом введения новых классов обслуживания. Совсем скоро в обиходе пассажиров появятся понятия «дневной экспресс» (поезда, которые будут курсировать в течение рабочего дня, время в пути до шести часов, расстояние до 600 километров), «ночной поезд» (время в пути до 12 часов, расстояния до 1,5 тысячи километров) и «традиционный поезд» (бюджетный способ переезда, время в пути более 12 часов на дальние расстояния). Во всех трех типах будет три класса обслуживания. Соответственно, вариант «эконом-бюджет» будет предполагать полное отсутствие сервисов. Тем, у кого денег больше, предложат варианты «бизнес-класс», «комфорт» и «эконом».

Дешево и сердито. Какие условия готовит российский железнодорожный лоукостер Демонстрация туристического поезда «Золотой Орёл» на Казанском вокзале / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

На смену традиционным вагонам придут новые одноэтажные и двухэтажные. Плацкарт при этом сохранится, но станет более комфортным. Вплоть до 2025 года «ФПК» планирует обновить почти семь тысяч вагонов.    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.