Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Дешево и сердито. Какие условия готовит российский железнодорожный лоукостер

Общество
Лоукостеры - бюджетные компании, которые позволяют купить билет на транспорт по более низкой цене. На фото машинист электропоезда Александр Григорьев
Лоукостеры - бюджетные компании, которые позволяют купить билет на транспорт по более низкой цене. На фото машинист электропоезда Александр Григорьев / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Одна из «дочек» РЖД – «Федеральная пассажирская компания» – планирует запустить первый железнодорожный лоукостер. В каких условиях поедут пассажиры, которые хотят сэкономить, расскажет «ВМ».

Россиянам слово «лоукостер» пока еще в новинку. Одной из первых ласточек на рынке экономперевозок стала авиакомпания «Победа», которая является «дочкой» «Аэрофлота». Однако вау-эффекта ее появление так и не вызвало. Цены на билеты ничуть не меньше, чем у других авиакомпаний, а сервис порой доходит до «спартанского». А в апреле этого года «Победа», по слухам, собиралась заказывать «стоячие» кресла. По результатам опроса одного из билетных агрегаторов, треть проголосовавших не летает лоукостерами из-за бедного сервиса.

Теперь на тропу бюджетных перевозок вступают железнодорожники. Эта история не в новинку для Европы, где, к примеру, за небольшие деньги между Парижем и Брюсселем курсирует поезд Izy. По отзывам путешественников, которые пользовались его услугами, за 15 евро человек получает вполне приемлемые условия: салон чем-то напоминает поезда «Сапсан», внутри тепло и тихо, биотуалеты – само собой разумеется.

Демонстрация туристического поезда "Золотой Орёл" на Казанском вокзале Демонстрация туристического поезда «Золотой Орёл» на Казанском вокзале / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

В России же железнодорожный лоукостер собираются создавать несколько иными методами. Во-первых, если верить отчетам «Федеральной пассажирской компании», это станет временным явлением. Во-вторых, пассажиры поедут в старых вагонах, в которых нет кондиционеров и биотуалетов, а использовать их будут до полного выбытия.

Временный бренд станет результатом введения новых классов обслуживания. Совсем скоро в обиходе пассажиров появятся понятия «дневной экспресс» (поезда, которые будут курсировать в течение рабочего дня, время в пути до шести часов, расстояние до 600 километров), «ночной поезд» (время в пути до 12 часов, расстояния до 1,5 тысячи километров) и «традиционный поезд» (бюджетный способ переезда, время в пути более 12 часов на дальние расстояния). Во всех трех типах будет три класса обслуживания. Соответственно, вариант «эконом-бюджет» будет предполагать полное отсутствие сервисов. Тем, у кого денег больше, предложат варианты «бизнес-класс», «комфорт» и «эконом».

Демонстрация туристического поезда "Золотой Орёл" на Казанском вокзале Демонстрация туристического поезда «Золотой Орёл» на Казанском вокзале / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

На смену традиционным вагонам придут новые одноэтажные и двухэтажные. Плацкарт при этом сохранится, но станет более комфортным. Вплоть до 2025 года «ФПК» планирует обновить почти семь тысяч вагонов.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.