Будущее создают прямо сейчас
Сюжет:
Первый МикрофонТренд развития мегаполисов — создание беспилотного транспорта. Так, в конце 2017 года в Париже в тестовом режиме запустили беспилотные электрические минибусы, до этого два автобуса без водителя вышли на маршруты в Лионе. Минибусы без пилота возят пассажиров в японской Аките, в столице Финляндии Хельсинки. Потенциальные места для использования беспилотников в городе — это территории аэропорта (они могут заменить шаттлы), большие парки, «бизнес-кварталы».
Города думают над развитием инфраструктуры для транспорта будущего. Если загрузить в машину точную копию электронной карты города, беспилотник сможет не тратить вычислительную мощность процессора на распознавание знаков, сосредоточившись на том, что действительно важно — то есть на остальных участниках дорожного движения, в первую очередь — на пешеходах. Такую карту разрабатывает наш институт.
Еще четыре года назад «МосТрансПроект» начал разрабатывать Комплексную схему организации дорожного движения. Это карта, на которой уже сейчас отображаются такие транспортные элементы, как знаки и зоны их действия, светофоры. Мы используем схему для моделирования транспортных ситуаций.
Оцениваем, как изменится связность в районе, если одну из улиц сделать односторонней; как скажется на трафике строительство высотного дома, установка или снос светофора.
Сейчас каждый элемент дороги оцифровывается, чтобы в будущем стать картографической платформой для беспилотного транспорта. Так автомобили заранее будут знать об ограничениях, искусственных неровностях и других препятствиях, а не только полагаться на сенсоры.
Москва готовится к инновациям. Почти месяц назад на Московском урбанистическом форуме мэр Москвы Сергей Собянин подписал соглашение о развитии беспилотного транспорта. Его подписали два автопроизводителя, поставляющие городу электробусы, — группы «ГАЗ» и «КамАЗ», Яндекс и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта «НАМИ». Совместно планируется подготовить законодательную базу для внедрения беспилотных технологий на улицах Москвы, а испытания в реальных условиях с водителем в салоне позволят обучить отечественные беспилотники и повысить конкурентоспособность российских технологий на мировом уровне.