Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Ученые разработали новую схему правильного питания

Общество
Ученые разработали новую схему правильного питания
Участница кулинарного соревнования в филиале «Бирюлево Западное» ТЦСО «Чертаново» Наталья Филипповна Васильева / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Американские ученые заявили, что режим питания, при котором вся пища на день принимается в течение 10 часов, позволяет компенсировать расстройства метаболизма. Соответствующее исследование опубликовали сотрудники Института Солка в Калифорнии. Что по этому поводу думают российские специалисты и какие еще особенности распорядка дня помогут охранить здоровье и фигуру, выяснила корреспондент «Вечерней Москвы».

Как заявили ученые, изменение режима питания в соответствии с результатами исследования поможет предотвратить возрастные заболевания и даже продлить жизнь. В ходе эксперимента специалисты попробовали «отключить» у мышей гены, отвечающие за изменения в организме интенсивности биологических процессов, которые связаны со сменой дня и ночи. В профессиональной сфере это называется поддержанием циркадных ритмов. Оказывается, у людей, как и у некоторых животных, некоторые гены, отвечающие за пищеварение, активны только днем, тогда как гены клеточного ремонта – только в темное время суток. Практическое исследование показало: даже если отключить эти гены и кормить мышей пищей с прежним содержанием калорий, но только в течение 10 часов, метаболизм будет в куда лучшем состоянии.

– На мой взгляд, 10 часов – это достаточно много, – прокомментировала исследование врач-диетолог одного из российских институтов красоты Ольга Перевалова. – Однако в последнее время популярность набирает так называемая диета «8/16»: когда в течение восьми часов можно есть практически что угодно, а остальное время – только потреблять легкоиспаряемые жидкости вроде воды. Суть такого режима питания в том, что если вы позавтракали в восемь часов утра, то после четырех часов вечера есть уже нельзя. Если завтрак был в десять, то ограничение наступает после шести и так далее.

По мнению Переваловой, проблемы как с весом, так и со здоровьем обычно наступают именно из-за поздних тяжелых ужинов или даже просто перекусов перед сном. А подобная диета приведет к тому, что так или иначе человек в темное время суток пищу потреблять не будет.

– Люди на таком режиме действительно активно худеют и признаются, что их общее самочувствие улучшается, – добавляет врач-диетолог. – Однако всегда стоит помнить об индивидуальных особенностях организма.

Кстати, пока исследование американских ученых на людях протестировано не было. Так что утверждение, что десятичасовое «окно» ограничения пищи поможет сохранить здоровье и избежать возрастных заболеваний, требует куда более детальных исследований.

ЧТО ЕЩЕ СОВЕТУЮТ ДИЕТОЛОГИ?

·   Норма потребления жидкости у каждого своя. Так что пресловутые и якобы обязательные два-три-шесть литров воды в день – не более чем общая рекомендация. На самом деле пить нужно тогда и только тогда, когда хочется.

·   Намного лучше принимать пищу пять-шесть раз в день и небольшими порциями, чем наедаться до отвала классической схемой «завтрак-обед-ужин». Это поможет избежать и голода, и лишних килограммов.

·   Несмотря на то, что энергетическая ценность жиров почти в два раза больше, чем белков и углеводов, исключать их из рациона вредно. Они крайне необходимы для многих процессов в организме, в частности для строительства клеточных мембран.