Лучший подарок для мужчины — женское внимание
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГЕРОИ
Ксения Ефимкова, не любит командовать мужиками, но приходится
Моя подруга Алка была на седьмом небе от счастья, когда встретила своего единственного и неповторимого. То, что он и впрямь неповторимый, я поняла, когда подруга рассказала, что ее любимый Ленчик счет в ресторане предлагает оплатить пополам. И такси. И много еще чего... Но Алка старалась об этом особо не думать. Ну мало ли у кого какие тараканы, а уж когда на ее безымянном пальце засверкало кольцо, она и вовсе выбросила эту мысль.
После пышной свадьбы, которую они тоже оплатили пополам, равно как и обручальные кольца, началась семейная жизнь со всеми ее «выдавленными и не закрытыми тюбиками пасты», «носками по всей квартире» и прочими радостями. Но к этим радостям добавлялось и то, что муж не спешил освобождать хрупкие Алкины плечи от обязанностей — как по дому, так и по работе. Он все время боролся за равноправие, равную оплату счетов, равное отношение к мужчине и женщине. И не приведи господь подать жене пальто или уступить место бабушке в общественном транспорте.
Однажды терпение Алки лопнуло. Она поздравила благоверного с 8 Марта. Вручила ему букет цветов и конфеты со словами, что с этого момента пусть он поборется за право мыть посуду, гладить белье, вставать в 7 утра и вести ребенка в сад, готовить. А что? Все честно, по справедливости.
С тех пор муж подруги ведет себя безропотно, исполняет все свои обязанности, содержит семью, оплачивает счета и галантно придерживает дверь при входе в подъезд. В общем, превратился в настоящего джентльмена!
ИГРУШКИ СЕДЕЮЩИХ РЫЦАРЕЙ
Ирина Бордовая, не пытайтесь отнять у нее топор
Встретились как-то четверо старых друзей-реконструкторов: айтишник-кузнец, работник магазина, начальник среднего звена в конторе, проектирующей мосты, и журналист, муж мой.
Встреча была у нас дома. Новостей у всех накопилось, и былое вспомнить хотелось.
— Полночи сегодня заснуть в поезде не мог: сосед храпел с верхней полки — вот как ты, Хелк, — Леха Стингер, высоченный ворчун, делился впечатлениями. — А потом как свалился хохоталом об стол!..
— А ты вспомни, как мы на фестиваль в Выборг ездили! Я перчатку кольчужную перед боем отдал — не помню кому. Как мне там пальцы во время боя вскрыли! Кровищи было — как из свиньи! — муж заливается смехом и показывает шрамы. — А недавно мне топор привезли, вон какой! С оружейного «иконостаса», закрепленного на стене поверх кабаньей шкуры, муж достает новую игрушку. Ближайшие полчаса благородные доны обсуждают топор и костерят мастера, что его ковал.
— Яхонтовые мои, пофехтуем! — в интеллигентном Стасе просыпается его альтер эго.
— Ага, пофехтовал уже, когда новоселье праздновал! — Ну, пропорол натяжной потолок, подумаешь… Ближе к ночи начинается обсуждение исторических источников. А я смотрю и убеждаюсь: не зря говорят, что первые 40 лет в жизни мальчика — самые тяжелые. И без игрушек им — даже седеющим рыцарям — не обойтись. Лишь бы сами убирать их не забывали.
ЛЕЛЕЯ МЕЧТУ
Евгения Воробьева, способна заснуть под бой барабана
Многие мальчики бредят своей рок-группой. К окончанию студенчества мечта обычно забывается. Но у моего любимого она осталась и к 30 годам. В один прекрасный день приходит домой с горящими глазами: я пойду учиться на барабаны. Трезво рассудив, что музыка лучше компьютерных игр, я решение его поддержала. С тех пор в нашу жизнь вошли бесконечные репетиции, ночевки его рок-группы и безумные траты на уроки. Терплю. Чего не сделаешь, чтобы за компьютером не пропадал...
ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ КАРАБАСЫ
Ольга Кузьмина, обожает жизнь во всех ее проявлениях
Они разные. Начнем с этого. Очень. Как и женщины. Вообще разделение по гендерному признаку — штука сложная. Потому что одна дама — хрупка, как хрусталь. Другая — конь! Но то же и мужчины. Один — скала.
Другой — так, бугорок. Третий — хищник. Четвертый — плюшевый тигренок: рычит грозно, а ест с руки.
Но мужчины парадоксальнее женщин. Так, они редко готовы бросить мир к стоптанным ботам тружениц, хотя спроси их о предпочитаемых женских качествах, прозвучит — надежность, «домашность», трудолюбие.
И, зная, где берега не топки и пристань крепка, они стремятся бросить якорь не там, а на другом берегу, где трава всегда зеленей.
Но мне с ними, честно, везло. Так сложилось, что я в основном дружила с мужчинами. И я искренне люблю их всех, встреченных на пути друзей и любимых: шумных Ноздревых, чудных в своей непосредственности Буратин, врунишек Пиноккио, страдальцев Пьеро... Я видела, как Карабасы-Барабасы, любители отрывать головы куклам, плачут от умиления при виде первой мать-и-мачехи, как плачут иные Плюшкины, пытаясь постигнуть азы щедрости, и как совершали свои подвиги Железные Дровосеки — готовые заржаветь под дождем, но спасти всех ценой своей жизни. Встречались также самовлюбленные Нарциссы, воплощения бога Бахуса на земле, козлоногие Сатиры. Бог миловал от общения с откровенными негодяями и Иудушками Головлевыми. А вот Дракулы встречались частенько, но тут претензий предъявлять не к кому, да и донорство способствует кроветворению.
Они — разные. Одни пошли бы на мамонта, если бы те не вымерли, для других и колбаса в холодильнике вырастает сама. Но без них было бы скучно! И героев, и негероев мы делаем сами — мы, разные женщины. И пока в сердце живет любовь — Карабас похож на Принца.
И пусть у них будет свой гендерный праздник. Актуально, по нашим-то временам! А к мужчинам у меня лишь две просьбы-пожелания. Первая — будьте все же мужчинами. Вторая — пожалуйста, не прикрывайте лысины отрощенными прядями волос, закрепляя их невидимкой. Не надо, и все. Просто поверьте. Лысины — прекрасны!
МОЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ ГЕККОНОВ
Наталья Тростьянская, недавно вышла замуж, где ей понравилось
Колька был нытиком. Патологическим. Сломанный карандаш, нерешенная задачка и даже кислое яблоко могли выбить из него не по-мужски щедрый поток слез. «Зато он добрый», — подумала я, когда учительница посадила нас за одну парту. Но через пару недель, наблюдая, как Коленька в одного уплетает маменькины пирожки, я навсегда уяснила горькую истину: избалованные хлюпики есть, а вот настоящих принцев нет. Была надежда на рыцарей. Но они, говорят, вымерли. Так и вошла во взрослую жизнь — разочарованная и независимая. «Как же ты такая мужа себе найдешь?» — причитали бабушки за спиной. А я его и не искала. Он сам меня нашел. «Игорь», — скромно представился будущий муж и подарил воздушного змея.
Потянулись безмятежные дни. «А поехали, — говорит он как-то раз, — на море». Приехали. Решили посмотреть на водопады. Камни были скользкими. До сих пор гадаю, где Игорь взял в лесу бактерицидный пластырь, чтобы заклеить мою разбитую коленку.
В город вернулись затемно — впечатленные, но сильно уставшие. А тут еще в комнате, где мы остановились на ночлег, уже кто-то был. Стоя под дверью с ключами, мы слышали, как сначала что-то упало, покатилось, а потом как будто захлюпала вода.
Молча отодвинув меня в сторону, Игорь медленно повернул дверную ручку и шагнул в темноту. Поглотив его, она изрыгнула тишину. Коленка заныла сильней. Рука потянулась к телефону, но в комнате вспыхнул свет — и в дверях появился он, мой победитель, с прирученным драконом (ладно, гекконом) на правом плече.
Отпустив ящерицу на волю, распахнули окно: посидеть на подоконнике, посчитать звезды под шум прибоя. «Ничего-ничего, до свадьбы заживет», — приговаривал Игорь, не забывая подуть на обработанную йодом коленку. «Идеальный мужчина», — подумала я и, как только настал тот самый момент, уверенно сказала: «Да!»
КОЛЯ И ЕГО МЕТОД
Юлия Зименко, видит больше, чем думают окружающие
Коля — глухой. Это не производственная травма, не следствие болезни. Это метод. Потому что Коля — избирательный. И мир слышит тогда, когда ему удобно. Что там нового услышишь-то? Коля не отвлекается на мелочи.
Утро он встречает на скамейке у родной 16-этажки. При любой погоде. Верная спутница — орхидея в горшке. Листья блестят, второй год не меркнут кипенно-белые цветы. Феномен.
Если вы живете в этом доме больше четырех лет, Коля услышит ваше «доброе утро» и невразумительно кивнет в ответ. Если живете дольше шести — пояснит, кивая на цветок: «Женин подарок на 8 Марта, выгуливаю». Это тоже метод. Верный собутыльник — цветок. Что характерно — не болтает лишнего! Жена Коли умерла два года назад. С тех пор орхидея цветет без оглядки, а Коля не выпускает ее из рук.
Поразительно, но слово «водка», сказанное шепотом, Коля определяет безошибочно, даже если вы будете стоять к нему спиной, в 20 метрах, у магазина, и если он видел вас всего однажды, в темноте, в кепке, в профиль на плохо освещенной лестнице. Навязываться не станет, услышит и будет провожать внимательным взглядом до двери подъезда. Просто так, без намеков.
Внешность у Коли — непрезентабельная. Излишняя худоба, пегие волосы, мутноватые серо-голубые глаза, особых примет нет. Захочешь описать — не выйдет. Идеальный сотрудник спецслужб. Работал ли он хоть когданибудь — неизвестно. На что живет — тоже. Обычно Коля застывает в режиме ожидания и лукавого созерцания окружающей среды. Его напускная расслабленность лжива, как солнце московского ноября.
Завидев у гаражей знакомого, Коля стремительным тигром срывается в погоню. Через полчаса в обнимку с орхидеей опять сторожит знакомые лица у подъезда. Единственное свидетельство отлучки — легкий аромат петрушки. Коля считает, что именно этот запах лучше прочего маскирует алкоголь. Маскирует, к слову, по привычке. Дань традиции.
Его личность сомнительна, его образ жизни недостоин подражания. Но у него есть миссия. Он — заботливый сосед для всех местных пенсионерок. Всегда придержит дверь, поможет донести сумки, выслушает жалобы. Дух дома, зовут Колю пенсионерки.
Мои девчата — отзывается о бабулях Коля.
Он — единственный, кто знает каждую по имени-отчеству, дарит открытки и помнит все дни рождения, включая внуков, которых видел один раз в машине на заднем сиденье. Он знает даже размер обуви своих подопечных. Незаменимый и верный Коля. Настолько привычный со своей мужской поддержкой каждой старушки, что пропади он однажды со скамейки, осиротевшие бабули заметят это сразу — как исчезновение целого дома, да что дома — города с карты, континента! И это — тоже метод.
ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ И ЧАЙ С ЧАБРЕЦОМ
Оксана Крученко, верит, что просто дружба с мужчиной бывает. Хотя...
Привет! — прилетело вчера от него сообщение. — Как ты?» Дежурная проверка раз в... не знаю, сколько времени: может каждую неделю «стучаться» в телефон, а может пропасть на полгода, а потом написать: «Я в Питере, поднимаю рюмку за тебя и твоих пацанов» — и снова исчезнуть на месяцы.
Славка давно живет один.
Когда-то и хорошая работа была после Бауманки, и жена-красавица, и большая квартира, и машина дорогая, а потом взял и отпустил жизнь на все четыре стороны. Говорит, освободил от себя людей.
Странный. Купил кусок земли в Подмосковье и построил себе деревянный дом с печкой, колодцем прямо под полом в коридоре и мансардой, где живут пара компьютеров и потрепанные книги по механике и инженерии. Вечерами он любит паять старые микросхемы, а недавно оживил радиолу 1975 года выпуска. Ни за чем, просто так.
В его кухонном шкафу на полке всегда стоит упаковка черного чая с чабрецом: на тот случай, если я вдруг возьму и приеду. Одна или с сыновьями. И тогда он поставит на плиту чайник, включит киношку (так, Оксана, будешь смотреть комедию, для поднятия духа!), даст пушистое покрывало укрыть ноги, а детей утащит во двор выстругивать самокат (пусть мама отдохнет).
Пройдут выходные, и я укачу на вечность или на неделю, как жизнь сложится, а он не будет ждать и спрашивать. Ему достаточно просто быть где-то и, время от времени отрываясь от чертежей ветряных мельниц, справляться: «Как ты, как дети, как семья?» И стоит намекнуть о проблемах, у него один ответ: «Приезжай. Чай с чабрецом купил».