Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Шум и тряска: как теперь будут бороться с нарушителями на дорогах

Общество
Шум и тряска: как теперь будут бороться с нарушителями на дорогах
Качество столичных дорог улучшилось. / Фото: Никита Смирнов, «Вечерняя Москва»

Наступающий год должен принести на многие федеральные трассы интересное новшество: шумовые разделительные полосы. Росавтодор предполагает, что эта технология сократит количество выездов на встречку и обгонов по разделительной.

Технически все выглядит довольно просто: по всей полосе укладывается поперечная разметка из небольших возвышений (выступ всего в полтора-два сантиметра над общим уровнем дороги), этаких миниатюрных "лежачих полицейских". Поверхность получается, скорее, не шумовая, а трясучая. Ехать по ней весьма некомфортно, и водители будут сворачивать с такой полосы на обычные.

– Такие полосы делаются и в Европе, и в Америке, и там они действительно выполняют свою функцию, – объяснил автоэксперт, путешественник Валерий Сомов. – Но надо учитывать то, что там другая культура вождения, правила соблюдаются более строго. А у нас хватает лихачей, которых даже «лежачие полицейские» не останавливают. Хотя адекватному человеку, и правда, ехать по такой «трясучке» неприятно, хочется побыстрей уйти с нее.

Мировая практика говорит, что идея проста и весьма действенна. Но введение новшества в российских условиях, как всегда, вызывает вопросы. Эксперты спорят о двух моментах: соотношении "цена-качество" (например, тросовые ограждения не намного дороже, но действуют эффективнее) и долговечности такой разметки в нашем климате. Многие специалисты отмечают, что при обильных снегопадах и необходимости регулярной чистки снега нанесенная разметка будет быстро убираться с дороги – ее придется постоянно обновлять, что сведет на нет преимущество дешевизны. Фактически, она будет действовать только в летний сезон. Оппоненты заявляют, что даже в таком положении вещей можно видеть плюсы – размещать шумовые полосы на дорогах южных краев страны.

Отмечают эксперты и отсутствие необходимой техники для создания шумовых полос в масштабах России. Сейчас рассматриваются два метода: укладка по типу «лежачих полицейских» и фрезерование, при котором делаются выемки в поверхности. Оба метода не сложные в применении, но требуют специальной техники. А вот ею-то обладают лишь несколько фирм в стране.

Тем не менее, в следующем году нам стоит ждать появления шумовых полос на трассах М7, М5, Р-22, Р-254 и Р-258. В любом случае, как говорят эксперты, эффективность нововведения за год станет ясной.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.