Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Оплачивать коммунальные услуги можно без посредников

Общество
Оплачивать коммунальные услуги можно без посредников
Исполняющий обязанности директора Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Александр Запруднов / Фото: Пресс-служба МОЭК

Недавно жители домов в Центральном округе столицы начали получать уведомления от МОЭК, где сообщалось о серьезной задолженности со стороны их управляющей компании «Дом-Мастер» за поставленное в жилье тепло. Чтобы не усугублять проблему и дальше, одним из вариантов ее решения стало предложение перейти на прямую оплату счетов за горячую воду и отопление их поставщику. Такое непривычное предложение вызвало живой интерес среди жильцов района и породило большое количество вопросов.

Редакция попросила помочь нашим читателям сориентироваться в новых правилах исполняющего обязанности директора Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Александра Запруднова (на фото).

Существует ли реальная необходимость в переходе на прямой способ оплаты?

Этой весной принят Федеральный закон № 59, в соответствии с которым собственники жилья на общем собрании могут принять решение заключать договоры о прямом способе оплаты за коммунальные ресурсы, поставленные ресурсоснабжающими организациями. Необходимость такого нововведения в Жилищный кодекс (п. 4.4. ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ) продиктована наличием огромных долгов со стороны управляющих компаний. По мнению инициаторов законопроекта, эта инициатива поможет убрать недобросовестных посредников из цепочки расчетов за услуги ЖКХ, прогарантировать жителям, что их деньги достигнут адресата, и повысить собираемость платежей. Если говорить о Центральном округе Москвы, то там действует, в частности, одна из крупнейших управляющих компаний «ДомМастер», в чьем ведении находится около 400 многоквартирных домов. Жители этих домов, по преимуществу, добросовестно оплачивают поставляемое тепло, однако УК переводить на счета МОЭК эти деньги не спешит. По состоянию на 1 ноября долг этой компании превысил отметку «900 миллионов рублей». Общая сумма долгов перед МОЭК со стороны 50 наиболее крупных неплательщиков, входящих в наш «Антирейтинг должников», составляет в настоящее время порядка 4,4 миллиарда. И наиболее крупные неплательщики, с общим долгом более полутора миллиардов рублей, это как раз «Дом-Мастер» в Центральном округе и «ЮНИДОМ» в Восточном.

Долги управляющих компаний отражаются на жильцах? Насколько это негативное явление?

Люди оплачивают полученные услуги, но эти деньги не доходят до их поставщика. Закупка топлива и тепловой энергии, обслуживание, текущий и капитальный ремонт оборудования, развитие действующих теплосетей— все это главные расходные статьи для МОЭК. На них компания направляет свои средства, но при этом не получает необходимой компенсации. Такая ситуация негативно сказывается на доме, на районе, и, в конце концов, на городе в целом. Сейчас сумма всех неплатежей за тепло в несколько раз превышает годовую ремонтную программу МОЭК, и, таким образом, очевидно, что надежность теплоснабжения напрямую зависит от платежной дисциплины потребителей. Я считаю, что жители обязаны следить за работой выбранной ими управляющей компанией. Практически во всех домах есть внутренние чаты и инициативные группы. Если жители занимают позицию, что они заплатили управляющей компании, а дальше это не их забота, то в случае мошеннических действий с ее стороны неизбежны проблемы с надежной работой всех коммунальных систем.

Как вы решаете эту проблему?

Инструментарий разнообразный: подаем судебные иски, стараемся привлекать директоров и собственников к субсидиарной ответственности, можем обратиться в Мосжилинспекцию и поставить вопрос о лишении лицензии управляющей компании… При том, что способы воздействовать на неплательщиков, конечно, есть, это долгий и низкоэффективный путь работы с должниками. Например, подаем мы в суд на задолженность за январь, а управляющая компания гасит ее за счет денег, которые получила в декабре от жителей, и суд прекращается! И так до бесконечности. Такие действия создают проблемы прежде всего для тех, кто платит исправно.

Жильцы могут контролировать расходы управляющей компании — проводится или нет обслуживание инфраструктуры, обеспечивается ли ее обновление? Какие рычаги влияния у них существуют в отношении управляющих компаний?

Во-первых, жильцы могут и должны отслеживать долги своей компании. Это в том числе можно сделать и на нашем сайте в разделе «Антирейтинг». И если они не довольны, есть несколько путей. Можно инициировать ее смену. Или теперь вот есть возможность перехода на прямой договор с ПАО «МОЭК», когда оплата за отопление и горячее водоснабжение производится жильцами напрямую в МОЭК, минуя счета управляющей компании. Это принципиальное условие для обеспечения прав потребителя, при реализации которого повышается прозрачность расчетов и создаются серьезные препятствия для злоупотреблений. При этом никто не отменял жалобы в надзорные органы.

Некоторые УК скептически относятся к идее перехода на прямые договоры, мотивируя свою позицию тем, что это ухудшает положение потребителей. Якобы неизвестно, к кому в таких случаях обращаться с жалобами при сбоях в работе горячего водоснабжения или отопления и на чьи плечи ляжет обслуживание коммунальных сетей.

Переход на прямые договоры означает только оплату услуг. Ответственность за обслуживание внутридомовых сетей по-прежнему остается на плечах управляющих компаний, жильцы оплачивают эти работы по отдельной строке «Содержание иремонт». Право перехода на прямые договоры появилось вследствие того, что управляющие компании по различным причинам не всегда отправляют собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. По стране цифра общей задолженности за услуги ЖКХ перевалила за 200 миллиардов рублей, и это представляется серьезной проблемой на государственном уровне.

А как МОЭК видит свое дальнейшее развитие прямых отношений с жителями?

Мы в первую очередь видим свою задачу в том, чтобы своевременно и в нужном объеме обеспечивать москвичей теплом и горячей водой, чтобы каждый наш потребитель был уверен, что за свои деньги он получает услуги должного качества. Во-вторых, мы сейчас очень быстро стараемся сделать работу снами максимально комфортной. Запущен отдельный раздел сайта для физических лиц, работает круглосуточный контакт-центр, в разработке удобный личный кабинет для физлиц, развивается активно перечень допуслуг для потребителей. Сегодня он больше заточен на организации, но скоро появятся и услуги, которые будут интересны и обычным жителям.

СПРАВКА

ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) — единая теплоснабжающая организация столицы. Обслуживая 15,9 км сетей, она стала оператором самой протяженной теплоэнергетической системы в мире. Сбытовой деятельностью компании занимается филиал №11 «Горэнергосбыт», у которого есть отделение в Центральном округе столицы. По всем имеющимся вопросам москвичи могут обратиться в контакт-центр по телефону (495) 539-59-59.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.