Почему москвичи больше не будут терять багаж в аэропортах
В одном из технопарков Москвы создали RFID-метки, которыми теперь будут маркировать багаж пассажиров в столичных аэропортах. Это позволит отслеживать свои вещи, их передвижение. Например, приземлился самолет, вас выпустили, вы зашли в аэропорт и решили узнать: а когда прибудет багаж на ленту? Все очень просто: открываете мобильное приложение и проверяете, где сейчас ваш чемодан.
— RFID — это уж и не такое новшество, — делится с «ВМ» инженер Александр Андреев, — а усовершенствование уже имеющихся разработок. По большому счету RFID — это практически то же самое, что штрихкоды на любом товаре в магазинах. Только эту технологию стали применять относительно багажа для отслеживания передвижения и исключения случаев воровства в аэропортах.
По мнению разработчиков этого штрихкода, RFID-метки позволят сократить число потерь багажа на 70 процентов.
— Если все-таки по каким-то причинам пассажир не найдет чемодан, то по коду сотрудники аэропорта оперативно смогут отыскать его, — добавил инженер.
Планируется, что RFID-метки будут крепить на багаж при его сдаче, заносить в компьютер. На каждом этапе передвижения метки будут сканироваться и передаваться в базу данных. Так что все будет открыто и доступно для пассажиров.
— Метки одноразовые, — дополняет инженер Андреев. — Очередному чемодану будет каждый раз присваиваться новый индивидуальный номер.
При этом, как сообщают разработчики, повредить RFID-метку будет сложно, так как она сделана из прочного материала.
СПРАВКА
Штрихкоды для чемоданов уже давно используются в мире. Например, в Гонконгском международном аэропорту уже с 2008 года к багажу прикрепляют RFID-метки, что позволило существенно сократить потери чемоданов.
В 2016 году в аэропорту Шереметьево тоже начали применять такие метки, но правда только на трех рейсах — в Прагу, Таллин и Болонью.
Уже точно используют штрихкоды в аэропортах Голландии, Новой Зеландии, США, Сингапура, Франции, ФРГ, Японии, в которых высокие результаты обслуживания пассажиров.
Исходя из успешного опыта работы по решению IAТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), к концу 2019 года все аэропорты мира должны перенять новшество и использовать RFID-метки.