Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Бизнес под тонким каблучком

Сюжет: 

Женщины в бизнесе
Общество
Бизнес под тонким каблучком
Московские девушки-шоколатье, в отличие от Золушки, сами могут изготовить изящную туфельку / Фото: https://pixabay.com/ru
В преддверии главного женского праздника «ВМ» вместе с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы представляют семь вдохновляющих историй успеха. Наши героини могут поделиться не только секретами личного и семейного счастья, ведь многие — многодетные мамы, все они еще сумели создать компании, которые делают лучше жизнь людей.

Согреться на Северном полюсе

Ксения Чилингарова — дочь Героя России и знаменитого полярника Артура Чилингарова, журналист по образованию, а с 2015 года — еще и совладелец российского бренда зимней одежды Arctic Exreplorer. Как объясняет причины создания компании сама Ксения, «очень хотелось сделать что-то, что осталось бы для следующих поколений».

 — Хотелось создать что-то живое, чтобы осталось надолго, перешло бы, например, моим детям, потом детям детей, — говорит Ксения «ВМ».

Как признается собеседница, ее всегда удивляло — почему, имея в России такие богатые традиции производства зимней одежды — очень теплой, качественной, — никто этим толком не пользовался. Люди не знают, как представить отечественную продукцию, как продвигать. То есть умеют хорошо шить, но совсем не умеют себя продавать.

— Я поняла, что должна заняться этой сферой сама. Это было именно то, что я искала, и то, о чем думал мой партнер Анатолий Цоир: он все время удивлялся, что в России нет классного бренда мужской одежды. Так возникла идея, а дальше все понеслось — появились соратники, единомышленники.

Вместе они придумали бренд Arctic Explorer и начали заниматься производством верхней одежды. Первой коллекцией были куртки, действительно арктические, для морозов. Даже презентационные съемки решили провести на настоящем ледоколе.

Бизнес под тонким каблучком Ксения Чилингарова, совладелец российского бренда зимней одежды Arctic Exreplor / Фото: Личный архив

— Наша философия — бережное отношение к ценностям Крайнего Севера и российскому наследию в целом, — говорит Ксения. — Мы создали образы брутальных мужчин и хрупкой девушки — исследователей и искателей приключений, которые вызывали одновременно романтические и патриотические мысли, а также идеи о том, что холодное время года и пронзительный ветер — не повод для домашнего затворничества.

Со временем ассортимент дизайнерской одежды Ксении расширился и сейчас включает также толстовки, спортивные костюмы и куртки на разный тепловой режим. Ксения Чилингарова говорит, что чувствует невероятный интерес к ним во всем мире:

— Еще в 2017 году мы в тестовом режиме вышли на японский рынок, а в этом сезоне заключили контракт с одним из их крупнейших торговых холдингов. Сейчас марка представлена во многих мультибрендовых магазинах по всему миру: Южной Корее, Италии, Дубае, Аргентине. Звучит странно, но ведь и в жарких странах хватает любителей горнолыжных курортов, а значит, им нужна качественная одежда для такого досуга.

На вопрос, не мешает ли бизнес семье — Ксения Чилингарова отвечает, что для нее Arctic Explorer не просто бренд, а своеобразная фешн-интерпретация дела, начатого еще отцом:

— Когда твоя работа и есть твоя жизнь, от которой ты получаешь настоящее удовольствие каждый день, то рабочие вопросы идеально интегрируются даже в личное время. У меня не возникает проблем с разграничением жизни по принципу «работа — дом». Наверное, это и есть формула счастья.

Ноль калорий, вкус — отличный

Анна Касьянова говорит, что миссия ее компании по производству низкокалорийных десертов — спасти людей от сахара и лишнего веса: «Пришлось приложить максимум усилий чтобы наш продукт стал доступным и по цене, в среднем — 100 рублей за лакомство». Начиналось все в 2014 году с маленького интернет-магазина, потом основательница опробовала розницу, наконец, сделала ответственный шаг в сторону ретейла. Сегодня десерты Анны можно найти на витринах с тортиками всех популярных сетевых магазинов столицы.

Как признается Анна Касьянова, идея бизнеса возникла достаточно просто.

— Я очень сильно люблю сладкое, но после рождения третьего сына столкнулась с проблемой снижения веса, — вспоминает предпринимательница в беседе с «ВМ». — Отказаться от вкуснейших десертов было сложно, и тут появилась идея сделать такие десерты, у которых калорийность будет в пять, а то и в десять раз меньше в сравнении с классическими вариантами.

Например, в одном маленьком пирожном безе по оригинальной низкокалорийной рецептуре всего 2 ккал вместо привычных 30. Кроме того, компания изготавливает панакоту, торты «Медовик», абрикосовое и ягодное суфле.

Бизнес под тонким каблучком Анна Касьянова основала компанию, которая производит низкокалорийные десерты / Фото: Личный архив

— В составе нашей продукции нет сахара, муки и вредных трансжиров, — продолжает Анна. — В основе десертов от «0 калорий» лежит научный подход — мы обращались к эндокринологам, все десерты прошли клинические исследования и разрешены людям с сахарным диабетом.

По словам героини, после открытия фирмы также стали поступать запросы с внешних рынков: и в Европе, и в США растет спрос на еду, которая позволяет поддерживать не только хорошее настроение, но и хорошую фигуру.

При этом, изучив ситуацию на западном «пищевом фронте» вместе со своими деловыми партнерами, Анна поняла, что там фактически никто не предлагает альтернативы их сладостям — рынок открыт, и пора действовать. Тем более московские предприниматели могут воспользоваться выгодными опциями от города: Московский экспортный центр помог принять участие в главной международной выставке продуктов питания SIAL Paris 2018. Прямо на выставке интерес к товару проявили коммерсанты 14 стран.

Что касается искусства держать баланс между деловой и личной жизнью, Анна Касьянова отвечает просто — все дело в планировании.

— Мой день начинается в 5:50, и все расписано по минутам не только у меня, но и у моих детей. Все живем в активном и слаженном графике, чтобы все успевать и чувствовать себя счастливыми вместе. Стараюсь всегда вечером быть с семьей и оставлять минимум работы на выходные.

Обувь на любую ногу от кандидата технаук

Галина Волкова основала свою компанию в 2001 году. Будучи аспиранткой РГУ имени А.Н. Косыгина, ныне Московский госуниверситет дизайна и технологий, она решила сделать красивой ортопедическую обувь. Сегодня Галина Юрьевна — руководитель собственного Центра проектирования обуви специального назначения «ОРТОМОДА», завсекции Союза дизайнеров Москвы.

Как признается героиня, ей пришлось пройти долгий путь: от понимания, что важнее — красота или функциональность, до защиты своих творческих и технических решений перед разного рода структурами и приведения бизнеса в соответствие со всеми нормами и требованиями Росздравнадзора.

— Человек должен иметь возможность хорошо одеваться, независимо от врачебных диагнозов. Поэтому мы производим одежду и обувь для людей, имеющих особенные потребности, например, в связи с косточкой на стопе, повреждением позвоночника, постинсультным состоянием, передвижением на кресле-коляске или сахарным диабетом, — рассказывает Галина.

Бизнес под тонким каблучком Галина Волкова — руководитель Центра проектирования обуви специального назначения «ОРТОМОДА» / Фото: Личный архив

Сегодня компания Волковой ежегодно обслуживает около двадцати тысяч жителей московского региона, в том числе в рамках государственного заказа, имеет филиалы в столице и области, поставляет продукцию в 40 регионов России, работает в тесной кооперации с компаниями Италии, Германии и Китая.

В 2017 году в технополисе «Москва» было построено, оснащено уникальным оборудованием и запущено инновационное производство ортопедической обуви. Работает это так. Заказчик отправляет полученную в кабинете ортопеда цифровую модель своей стопы по электронной почте.

Она поступает в центр обработки данных на производстве. Модельеры виртуально моделируют индивидуальную колодку и дизайн верха обуви. Затем модель отправляется на оборудование по изготовлению колодки и раскройный комплекс. В «ОРТОМОДА» о проблемах людей с особенностями здоровья знают не понаслышке.

В компании по разным специальностям (от дизайнера до обувщика) и на разных должностях — от рядовой швеи до руководителя производства — работают 20 процентов людей с инвалидностью первой, второй, третьей групп. Это планомерная кадровая политика, направленная на поддержку людей.

— У меня тот счастливый случай, когда супруг не только поддерживает меня во всех моих начинаниях, но и генерирует очень много идей для продвижения бизнеса, имея огромный опыт в области реабилитационной индустрии. Даже наши дети принимают участие в развитии компании, — заметила «ВМ» Галина.

Именно супруг посоветовал Волковой выйти с продукцией на экспорт. Благодаря своему опыту он понимал, что их продукт ничем не уступает зарубежным аналогам, не говоря про трепетный подход к дизайну и технологиям. Первая страна, куда наметила выход «ОРТОМОДА» — Китай. Сегодня переговоры уже прошли, осталось решить правовые и организационные вопросы. Волкова надеется, что при помощи коллег из Московского экспортного центра сможет преодолеть и этот барьер и выйти на рынки не только Китая, но и Европы.

Сладкая жизнь без консервантов

Алла Комиссарова — первая в Москве женщина-шоколатье, основатель и гендиректор сети шоколадно-кондитерских ателье La Princesse Choco и просто счастливая многодетная мама. Шоколадное ателье было основано в 2011 году, когда у младшего сына Владимира обнаружили аллергию на пищевые красители.

Когда в семье воспитываются четверо детей, всегда есть место праздникам — дни рождения, победы в спортивных соревнованиях. И все это всегда сопровождалось у Аллы красивыми заказными тортами, которые однажды оказались под запретом из-за большого количества красителей и искусственных ингредиентов.

И тогда наша героиня полностью изменила свою жизнь — оставила банковскую карьеру и поехала учиться кондитерскому делу у известных мастеров Европы. Вместе с ведущими шоколатье Алла создала свою первую коллекцию конфет ручной работы. Главная идея сладкого бизнеса Аллы Комиссаровой — делать все для людей и с душой.

— Счастье, когда вы занимаетесь делом, которое очень нравится! И это дело обязательно нужно искать! Мне повезло придумать свой шоколадный бизнес, и каждый день я соприкасаюсь с праздником! — говорит Алла.

Своему бизнесу Комиссарова посвящает очень много времени. Лично проводит мастер-классы для детей и взрослых, участвует в международных и российских выставках, выступает в СМИ и часто придумывает новые вкусы для шоколада.

— Я лично пробовала шоколад с салом и перцем, даже не предполагала, но это реально вкусно, — признается Алла.

Бизнес под тонким каблучком Алла Комиссарова, первая в Москве женщина-шоколатье, основатель и гендиректор сети шоколадно-кондитерских ателье La Princesse Choco / Фото: Личный архив

На вопрос, что для нее значит шоколад, отвечает: «Это вся палитра красок и эмоций!» Иногда рецепт конфеты может родиться в путешествии и знакомстве с национальными кухнями, а иногда от прочтения книги или аромата нового парфюма. Так появились конфеты с перцем чили, с маракуйей и розмарином, с розой и личи, с персиком и лавандой и многие другие.

Очень много новых идей приходит при общении с детьми, они главные дегустаторы, советчики и вдохновители. Алла Комиссарова убеждена, что бизнес семье не помеха, главное — найти дело по душе! Сейчас в ассортименте кондитерской есть также пирожные, другие десерты.

Столица предоставляет предпринимателям крупнейший рынок сбыта в России, и конфеты московской предпринимательницы распространяются в премиальных салонах красоты, клиентами компании являются крупнейшие банки, телеканалы, автопроизводители и многие другие известные фирмы.

Найти спасение от депрессии

Татьяна Зубова — гендиректор компании по производству лекарств, в основе которых лежат не обычные химические компоненты, а аналоги пептидов, органических соединений.

Такие препараты, например, нацелены на мягкий выход из депрессии. Инновационный научно-производственный центр «Пептоген», которым руководит Зубова, был основан в 2005 году при участии Института молекулярной генетики РАН.

— Наши препараты разработаны в Институте молекулярной генетики РАН под руководством заслуженного изобретателя, академика Николая Федоровича Мясоедова. Так как жизнедеятельность нашего организма регулируется различными пептидами, то логично предположить, что и в случае болезни нужные пептиды способны воздействовать на процессы самовосстановления. На этот принцип опирались, в частности, разрабатывая один из наших препаратов, который бы не просто блокировал на каком-то этапе тревогу или депрессию (как действуют другие лекарства), а мог в целом возвратить состояние человека к его индивидуальной норме или при профилактике предотвратить возникновение подобных недугов, — рассказывает Зубова об уникальности разработок.

Бизнес под тонким каблучком Татьяна Зубова — гендиректор компании по производству лекарств / Фото: Личный архив

«Пептоген» является резидентом столичного технопарка «Строгино» и часто участвует в мероприятиях Департамента предпринимательства и инновационного развития.

Представлять свою продукцию на крупных медицинских выставках на коллективном стенде под брендом «Сделано в Москве» и легче, и эффектнее. Лекарства уже получили множество наград, в том числе международных, и включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, куда попадает продукция предприятий, прошедших экспертный отбор.

— Мы также работаем над тем, чтобы выйти на международный рынок. Хотя этот процесс в случае лекарств затруднен длительными и дорогостоящими процедурами, но мы надеемся, что в ближайшие годы начнем регулярные поставки в Юго-Восточную Азию, — говорит Татьяна.

На вопрос, можно ли заниматься бизнесом не в ущерб семье, Зубова отвечает, что прежде всего это зависит от самой женщины: насколько грамотно она умеет расставлять свои жизненные приоритеты, организовывать свое время.

— Детям важно ведь не сколько времени с ними проводит мать, а как она проводит, насколько они чувствуют ее общую вовлеченность в их жизнь. Ведь дома они хотят видеть не руководителя, а маму, к которой можно прижаться, поделиться проблемами, — уверена Татьяна.

При этом Зубова считает, что семья и работа могут дополнять друг друга: «Нам, женщинам, свойственно вить гнездо, а замужняя женщина-руководитель постарается создать теплую обстановку и в коллективе. Дома же, наоборот, умение организовывать людей, ставить четкие цели очень помогает мне воспитывать четырех детей».

Главный инженер высокой моды

Lena Karnauhova — довольно необычный бренд в российской моде. Его основательница дизайнер Лена Карнаухова развивает направление «креативной инженерии». Например, к заслугам модельера относят специфическое «сгибание» материала вместо обычного кроя, минимизацию операций при пошиве одежды, создание современных платьев-трансформеров.

Главный девиз: нестандартность образа в сочетании с удобством. Разрабатывать модные конструкции героине помогают инженерное и математическое образование.

Начиная с 2009 года под брендом Lena Karnauhova проданы тысячи женских нарядов, доступных покупательницам независимо от дохода и фигуры.

— Когда все только начиналось, то бизнес-идеи как таковой не было, это была просто жизнь, профессия, условия, — вспоминает Елена. — Мне повезло в том, что все совпало, и в итоге я занимаюсь любимым делом профессионально, что позволяло и позволяет выживать в любых условиях.

Сегодня основательница бренда может похвастаться неплохим багажом: показы коллекций в Милане и Москве, съемки коллекций в Лос-Анджелесе, публикации о бренде в ведущих журналах.

Как это часто бывает, одно маленькое достижение тянет за собой другое, главное — выбрать свою цель и постоянно двигаться к ней. Так, первый раз на Российскую неделю моды в Москве Елену пригласили неожиданно для нее самой — после того как организаторы небольших показов бренда Lena Karnauhova передали фото одежды устроителям Russian Fashion Week.

Бизнес под тонким каблучком Дизайнер Лена Карнаухова развивает направление «креативной инженерии» / Фото: Личный архив

А в Милан Карнаухову позвали как раз после ее премьерного выхода на большой московский подиум. Сегодня узнаваемый почерк дизайнера, как ее еще называют «арт-инженера» Елены Карнауховой — это изделия-трансформеры, женственные и запоминающиеся силуэты, ассиметричный, неожиданный крой.

— Я не очень люблю понятие «вдохновение», оно какое-то нестабильное — его надо ждать или искать. Я так не живу, поэтому моя работа не зависит от вдохновения, — делится своим отношением к жизни Карнаухова. — Мне более близка гармония, но она должна быть внутри всегда, тогда отсутствие вдохновения никак не влияет на работу.

Лена Карнаухова — мать четверых детей. Поэтому маркетинг бренда основан на социальной концепции: наряду с дорогими платьями выпускается изысканная и «носибельная» линейка на каждый день.

Быть успешной бизнес-леди и многодетной мамой иной раз нелегко, но женщины все чаще принимают этот вызов.

— Стараюсь все держать под контролем, быть с детьми на связи всегда, — не скрывает чувств Елена.

От потомственных врачей – к исследователям

Кандидат медицинских наук Екатерина Красовская, ныне гендиректор многопрофильного научно-исследовательского центра  «Серта Клиник» на территории столичного технопарка «Мосмедпарк», начала свой бизнес  в 2011 году. Именно тогда небольшая группа врачей, поверив в свои силы, решила заняться клиническими исследованиями.

Сама Красовская из потомственной семьи врачей. После защиты кандидатской в 1997 году, была приглашена на работу в знаменитую французскую фармацевтическую компанию, которая стала ее альма-матер:

– Меня и моих коллег, таких птенцов, только что выпорхнувших из медуниверситета, эдаких «недоврачей» ещё, учили там работать, взяв в качестве медицинских представителей. Вообще я собиралась стать педиатром и была далека от мысли, что когда-нибудь фармрынок, тем более клинические исследования, станут делом моей жизни. Но задержалась «у французов» на 10 лет, пройдя серьёзный путь: была медпредставителем, потом занималась маркетинговыми исследованиями, затем работала в отделе продаж специалистом по клиническим исследованиям.

Красовская уверена, что все люди на пути неслучайны. В 2004-м она познакомилась с одним из ведущих кардиологов России, профессором Жанной Кобалавой. Она сказала – хватит ездить по стране, рассказывать про лекарственные препараты. Пригласила в свою контрактно-исследовательскую организацию (КИО) и всему научила.

Бизнес под тонким каблучком Кандидат медицинских наук Екатерина Красовская знает толк в научных исследованиях / Фото: Личный архив

Все, кто занимается клиническими исследованиями (крупные или мелкие компании, иностранные или отечественные), проходят очень сложную процедуру регистрации лекарств. Начинается она с испытаний, результаты которых передаются в регуляторные органы той страны, где препарат должен быть зарегистрирован и реализовываться. Суть работы  КИО — исследования первой фазы новых лекарственных препаратов. Без этого ни один произведённый фармкомпанией препарат на рынок не попадёт.

Красовская прошла долгий путь до того, как было зарегистрировано название ее многопрофильного центра «Серта Клиник», созданного на территории технопарка «Мосмедпарк». Название происходит от латинского слова «certa» — «надёжный», «уверенный», «достоверный», так как надёжность и достоверность получаемых данных – две важные составляющие для любого клинического исследования. Красовская добавляет, что сегодня ее центр — это еще и круглосуточный стационар с палатами интенсивной терапии, процедурными кабинетами и различными спецпомещениями. Так одно знакомство привело Красовскую к созданию дела всей жизни.

Уважаемые читательницы! Если вы или ваши знакомые также открыли собственное интересное, полезное предприятие в Москве, поделитесь с нами личной историей и, возможно, именно вы станете героями наших новых публикаций. Ждем письма на почту: e.dobryuha@vm.ru

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.