Женщина способна реализовать любую прорывную идею
Сюжет:
Женщины в бизнесеМосква — в русле европейских бизнес-тенденций. Одна из них — рост числа бизнесвумен: более половины слушательниц курсов для начинающих предпринимателей — женщины.
— Это неудивительно. В Москве высок уровень эмансипации, — пояснил кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев. — Интересы москвичек не ограничиваются домом, к тому же большой город предоставляет массу возможностей для открытия своего дела.
Кстати, городские власти активно помогают женщинам встать на путь предпринимательства. В Москве, например, работает ГБУ «Женский деловой центр», где помогают женщинам найти работу и самим стать работодательницами.
— Специалисты центра тестируют женщин на выявление склонности к предпринимательскому делу. Проводят деловые игры, помогают выработать стратегию развития проекта, — рассказывает директор ГБУ Наталья Филлимонова. — Кстати, одно из знаковых для центра мероприятий, которое содействует самореализации женщин, — конкурс «Московская мастерица». Суть его в том, что любая москвичка может сделать свое хобби (рисование, лепку) источником заработка.
Активно поддерживает женщин ГБУ «Малый бизнес Москвы» (подведомственное учреждение столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития).
— Сегодня доля женщин среди участников образовательных семинаров и мероприятий для предпринимателей Москвы составляет более 55 процентов, — рассказывает генеральный директор организации Андрей Железняков. — А на женский бизнес-акселератор, организованный проектом Lady007 и ГБУ «Малый бизнес Москвы», поступили тысячи заявок. Кстати, следить за календарем мероприятий для женщин и записаться на них бесплатно можно на нашем портале mbm.ru.
А мероприятий в Москве — с учетом возрастающей роли малого бизнеса в экономике столицы — проходит много. Лишь в 2018-м было семь масштабных событий. Среди них: конференция «Секреты успеха женского бизнеса по франшизе», круглый стол «Женский бизнес в большом городе: секреты успеха 2.0», семинар «Женщина в бизнесе: от идеи — к прибыли», конкурс «Мама-предприниматель», участницы которого могли бесплатно пройти обучение и выиграть грант 100 тысяч руб лей на открытие своего дела. Впрочем, не только индивидуальное предпринимательство развивается в женской среде.
— Сегодня женщины очень успешны. По оценкам экспертов, их доля в руководящих составах компаний неуклонно растет. В том числе на таких постах, как президент и гендиректор. В топ-менеджменте число женщин постепенно приближается к числу мужчин, — рассказывает президент Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяна Гвилава. — Да, гендерные стереотипы все еще достаточно сильны, но развитие рынка привело к их смягчению.
По словам Татьяны Гвилавы, сегодня немало женщин сделали отличную карьеру.
— А число женщин-предпринимателей, имеющих высшее образование, превысило 85 процентов, — рассказывает эксперт. — Вообще, в основе женского стиля управления —интеграция интересов подчиненных в общие цели коллектива, умение устанавливать личностные контакты, неизменная ответственность и большая трудоспособность.
Моральная поддержка коллег и их поощрение — вот основные характеристики женского менеджмента, которые помогают достижению результатов. Недаром Тэтчер сказала: «Если вы хотите посоветоваться, как сделать какое-то дело, обратитесь к мужчине. Если вы хотите, чтобы дело претворилось в жизнь, обратитесь к женщине».
К процветанию через диалог
В преддверии женского праздника 8 Марта пост бизнес-омбудсмена Москвы заняла женщина, многодетная мама Татьяна Минеева, ей — слово:
— Характер мне помог сформировать балет, которым я занималась в детстве. Фаина Раневская очень точно назвала его «каторгой в цветах». Именно он помог мне понять, что за каждым успехом в жизни всегда стоит огромный кропотливый труд. Этот принцип помогал мне на протяжении всей жизни, и именно его я положу в основу работы на посту бизнес-омбудсмена Москвы.
Впереди пять лет работы по защите прав и законных интересов московских предпринимателей. Это очень масштабная задача и большой вызов для меня. Москва — огромный конгломерат самых разных бизнесов как по объему, так и по секторам экономики. В столице сосредоточены головные офисы крупнейших корпораций и банков и одновременно действует 300 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Москва — это и индустрия гостеприимства (22 млн туристов за 2018 год), и тысячи промпредприятий, стройкомплекс и передовой IT-сектор. У всего этого бизнеса очень разные запросы и проблемы. Кому-то важна инфраструктура, кому-то снижение административного давления, кому-то доступ к финансированию. Вся эта бизнес-повестка должна учитывать интересы города и иметь привязку к планам городского развития.
Защита бизнеса — важнейший, но не единственный компонент работы уполномоченного. Свою главную цель я вижу в придании московскому бизнес-омбудсмену новой миссии — медиатора в диалоге власти и бизнеса.
В Москве при Сергее Собянине создана отличная бизнес-инфраструктура, которая продолжает развиваться: технопарки, бизнес-инкубаторы, МФЦ для бизнеса. Задача омбудсмена в том числе, чтобы бизнес не имел препятствий для доступа к этой инфраструктуре, знал о ней. Не все вопросы зависят напрямую от правительства Москвы. Выявляя узкие места в федеральном регулировании, мы готовы выносить их обсуждение на самый высокий уровень, в частности через активную коммуникацию с федеральным бизнес-омбудсменом Борисом Титовым.
Дел впереди много. Но убеждена, что позитивный настрой и нацеленность на результат помогут достичь по-настоящему нового уровня доверия бизнеса и власти. Их синергия поможет росту благосостояния столицы.