Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Утопическая теория: эксперты раскритиковали идею убрать алкоголь с витрин

Общество
Утопическая теория: эксперты раскритиковали идею убрать алкоголь с витрин
Алкоголь приводит к появлению заболеваний сердца, желудка / Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Министерство здравоохранения РФ выступило в поддержку депутата Госдумы Леонида Огуля, предложившего убрать алкоголь с витрин магазинов и реализовывать его исключительно в отдельных помещениях или специализированных маркетах. Корреспондент «ВМ» пообщалась с экспертами и выяснила, каковы шансы у этой инициативы быть принятой.

Как сообщил ранее заместитель главы Минздрава Олег Салагай, ведомство согласно с тем, что введение указанных ограничений позволит сократить потребление алкогольной продукции населением.

— Необходимость ограничения доступности спиртного, в том числе территориальной, отражена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года, — добавил Салагай.

Впрочем, эксперты рынка к инициативе относятся более скептически.

— Это предложение не пройдет, — категорично сообщил «ВМ» руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. — Оно обсуждается довольно давно, но ни Минпромторг, ни бизнес идею не поддерживает. В ней просто нет смысла. Тем более что если алкоголь действительно обяжут убирать, это может сказаться на ценах. Ведь магазинам придется делать дополнительный ремонт и менять планировку помещений.

Олег Салагай также привел данные исследований о том, как влияет манера размещения алкогольной продукции на спрос аудитории. Так, помещенное в хорошо просматриваемых местах торгового объекта пиво продается лучше на 23,2 процента, вино — на 33,6 процента, крепкие напитки — на 46,1 процента.

— Это нелепые цифры, они совсем из другой области, — считает Дробиз. — Это касается только конкуренции торговых марок. Выставленный на видное место товар будет продаваться лучше, чем тот, что спрятан на нижней полке. Это законы мерчендайзинга. А общие продажи алкоголя никак не изменятся. Я называю такую инициативу общественной антиалкогольной утопической теорией.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.