Выметайся из машины, но далеко не уходи!
Вчера поздно вечером надо было возвращаться из гостей с Дмитровского шоссе. Хозяева дома, очень милые интеллигентные люди, годящиеся мне по возрасту в родители, заявили, что общественным транспортом не отпустят. Обзвонили несколько операторов – в одиннадцать вечера свободных машин ни у кого не было. Я вспомнила примелькавшийся номер «Нового желтого такси», которым два-три года назад мне приходилось регулярно пользоваться.
Тогда этот оператор считался очень приличным, в числе его постоянных клиентов были солидные и уважаемые люди. Стартовая цена проезда в нем – даже «до булочной» – составляла 400 рублей, а далее - по нарастающей. Также помню инциденты с вызовом «Нового желтого» на определенное время – за час-полтора. Свободная машина приезжала чуть ли не через 10 минут, и потом водитель снимал деньги за ожидание. Все это было ужасно досадно – ведь я не виновата, что он решил этот час стоять у меня под окнами, а не кататься по городу в ожидании назначенного времени. Правда, диспетчер вызовов отзванивался и сообщал, что машина прибыла. Но это были скорее досадные мелочи. К самому сервису претензий никогда не было.
«Новое желтое такси» вчерашнего образца откликнулось на заказ, пообещав прислать «карету» через час-полтора. Со спокойной душой мы снова сели пить чай. Примерно в половину двенадцатого вечера глава семейства случайно выглянул в окно, и с удивлением увидел, что автомобиль уже под окном. Однако о прибытии никто не отзвонился! Посмотрели мобильный, с которого делали заказ, там уже пятнадцать минут лежала смс. Припомнив истории со «штрафами» за ожидание, я выскочила во двор. За рулем сидел откормленный молодой хам в очках – кажется, он был даже не пристегнут, и на мое негодование, что не сообщили о прибытии, тут же начал на меня орать.
Его поведение сильно напоминало повадки психов из американских, скорее триллеров, чем комедий. Даже пожаловался на меня диспетчеру, что клиентка грубит и она его поддержала, что, дескать, клиентам мы посылаем смс-уведомление. Боясь застрять в этом районе на ночь, все же решила ехать, хоть разговор продолжался на повышенных тонах.
Я напомнила, что три года назад они считались очень приличным оператором. «Мы такие и есть», - наорал он и демонстративно, хозяйски, включил на всю громкость музыку. К тому времени мы выехали из дворов на дорогу. Позади было метров двести. «Хоть музыку свою дурацкую сделайте потише», - с досадой сказала я. И тут он остановил машину, заявив, что я его оскорбила и потребовал, чтобы я выметалась. Несколько минут я вела с ним переговоры, но он грубо настаивал, чтобы я покинула машину.
Я вышла, пообещав ему проблемы, и побрела на троллейбус. Записала номер машины – ЕМ-507. Когда села в троллейбус – увидела, что выгнавший меня таксист едет рядом. Мне стало немножко жутко. Тут же позвонили встревоженные знакомые, от которых я возвращалась, сказали, что уже все знают, что им пять раз уже звонила диспетчер, и ругалась, что я оскорбила их водителя и требовала, чтобы я вернулась и воспользовалась их услугой. На что хозяин дома, который провожал меня до машины и стал свидетелем «сервиса» ответил, что никогда услугами этого такси пользоваться не будет и всех знакомых предупредит. А мне, если честно, после этой истории было страшно ехать домой – ведь неадекватный водитель знал пункт конечной точки назначения. Но, к счастью, возле дома его не оказалось. Видно бензина пожалел.
ПРОГНОЗЫ ТАКСИСТОВ О ПРОБКАХ
1. С 27 декабря Москва превратится в одну сплошную пробку. Самые большие затруднения будут в центре.
2. Много пробок бывает в Восточном округе. Первая тройка глухих маршрутов: Сигнальный проезд, улица Комдива Орлова и Большая Академическая.
3. За пределами МКАД наглухо встанут Ярославка, Каширка и Ленинградка.
4. Главная причина пробок — предновогодний шоппинг в крупных торговых центрах.