На станциях метро нередко наблюдаю такую картину: на подъем (к примеру) идет один переполненный эскалатор, на спуск — два полупустых. Почему так происходит?
На станциях метро нередко наблюдаю такую картину: на подъем (к примеру) идет один переполненный эскалатор, на спуск — два полупустых. Или, например, один из эскалаторов переполнен, два — почему-то стоят, хотя ремонт на них не проходит. Дежурная равнодушно наблюдает за человеческой пробкой и даже не думает включить еще одну ленту. Такое бывает практически на всех станциях. В качестве примера могу назвать переход со станции «Боровицкая» на «Библиотеку имени Ленина».
— Конечно, станции, построенные в конце прошлого века, не были рассчитанны на современный пассажиропоток. Особенно это касается станций с тремя машинами. На некоторых перегруженных станциях с четырьмя эскалаторами даже две машины, пущенные в одном направлении, не справляются с пассажиропотоком.
Как правило, в часы пик две машины пускают одновременно на спуск или подъем — в зависимости от ситуации. В остальное время суток один из эскалаторов находится в резерве, и на нем, как правило, ведутся ревизионные работы, проводится замена быстроизнашивающихся элементов. Это не позволяет немедленно запустить его в работу. Но если такая возможность существует, то дежурная у эскалатора при значительном скоплении пассажиров дает заявку на его включение.
Что касается перехода, который упоминает Евгений. На сильно загруженных станциях эскалаторы служат еще и для регулирования пассажирских потоков. Если на переходе между «Боровицкой» и «Библиотекой имени Ленина» запустить резервный эскалатор, то платформа станции «Библиотека имени Ленина» окажется переполненной. Это небезопасно для пассажиров.