Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Кино глазами режиссера

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Кино глазами режиссера
17-летний Никита Диденко увлекается кино и снимает собственные фильмы. / Фото: Из архива автора

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Передо мной сидит семнадцатилетний парень, его зовут Никита Диденко. На первый взгляд, обыкновенный подросток. Но есть одна черта, которая отличает его от остальных: Никита снимает кино. Пообщавшись с Никитой, я узнала много интересного об его необычном увлечении.

- Как возник интерес к кино?

- Мне было 13 лет, когда я начал увлекаться съемками. Хотелось создать вокруг себя особый мир. Сам процесс работы над фильмом заинтересовал после просмотра сериала « Остаться в живых», захотелось сделать что-то подобное и самому поучаствовать в работе.

- Расскажи о своем первом фильме.

- Первый фильм был основан как раз на  сериале  «Остаться в живых». Я написал сценарий для нескольких серий, снимали мы его вместе с друзьями. Чуть позже возникла идея снять «Шерлока Холмса», его сюжет создавался в течение 4 месяцев. Показ был запланирован  к Новому году, но, по иронии судьбы,  только первый трейлер снимался в середине ноября в течение 3 дней. После этого я начал целенаправленно снимать, но проблема была в том, что сценарий и съемки не были связаны: не было плана, снимал тогда, когда удобно было друзьям, принимающим участие в работе над фильмом. В итоге я понял, что к концу декабря у меня нет никакого материала. Второй трейлер я снимал в канун новогодних праздников,  и 31 декабря он был готов (в тот день  я потратил на съемки около 8 часов). Примечательно, что трейлер всем понравился, я решил продолжать работать и снял фильм. Но  из-за технических неполадок у меня не осталось ни одного материала, и поэтому я не смог продолжить снимать..  Дальше  начал появляться сюжет другого фильма – «Любовь по-настоящему».

- Как рождается идея и сюжет фильма?

- Очень часто идея появляется спонтанно: фраза, случай из жизни, желание высказать свое мнение по поводу этого случая толкают на определенную мысль. Какие-то идеи могут возникнуть после чтения любимых авторов. У меня это Ф.М.Достоевский и С. Есенин.  Иногда это может быть музыка, под нее выстраивается какой-либо сюжет.  Только  выстраивается он не сразу, а  отдельными сценами. Многое зависит от желания, настроения. Я хочу снять кино - и снимаю. Первым моим фильмом с идеей стала «Любовь по-настоящему». Ключевое значение там имеет интернет-переписка, которая повлияла на то, как люди общаются.

- В каких жанрах обычно снимаешь?

– У меня нет определенного направления, могу снимать в разных жанрах, затрагивая  разные  проблемы, которые можно показать зрителю с помощью многих приемов.  Есть, например, проблема отношения к чувству («Любовь»), есть проблема общения в сети («Любовь по-настоящему»). Не важно, какой жанр, важно, как его преподнести. Смысл фильма должен быть выражен одним словом, каждый кадр должен иметь свое назначение – тогда это безукоризненная работа.

 - Что снимать интереснее всего?

-  Люблю снимать динамичные сцены, где показаны взаимоотношения героев. Интересно снимать человека наедине с самим собой. 
Вообще нет ненужных сцен, и каждую интересно снимать. 

- Где происходят съемки, и кто в них участвует?

– Обычно снимаем у меня дома, вместе с друзьями. Я стараюсь, чтобы им было удобно. Если говорить откровенно, то, принимая участие в съемках, они просто исполняют мою просьбу, за что я им очень благодарен.

-  Чего не хватает во время работы над фильмом?

-  Во время съемок первого фильма не хватало хорошей техники. Сейчас главная проблема – это недостаточное количество опыта, но  она решаема.

- Участвуешь ли в конкурсах и фестивалях?

– Я считаю, что на данный момент у меня нет такого материала, который можно было бы показать на подобном мероприятии. Везде есть недочеты, а хотелось бы показывать кино, максимально приближенное к идеальному варианту.

- Как ты работаешь над техникой съемки?

-  Я предпочитаю читать специализированную литературу, например, «История на миллион долларов» Роберта Макки. Эта книга помогает мне продумать сценарий, да и вообще учит рассказывать интересно и убедительно. Поскольку люблю снимать сцены взаимодействия актеров, мне важно немного понимать психологию (Дейл Карнеги, Пол Экман). Что касается  каких-либо курсов, то мое отношение к ним негативно: не думаю, что  буду снимать намного лучше, если посещать их, поскольку они предполагают групповую работу; мне кажется, для достижения хороших результатов к каждому нужен индивидуальный подход.

- С кем из режиссеров или актеров хотелось бы поработать? Есть ли у тебя кумиры?

– В качестве кумиров можно назвать Стивена Спилберга, Эдварда Цвика и Кристофера Нолана. Особенно привлекает меня творчество Нолана: его работы помогают мне увидеть новые идеи и подходы к съемке. Хотелось бы посмотреть на работу Никиты Михалкова, на манеру игры  Леонардо ДиКаприо, Пенелопы Круз, Рассела Кроу, Джессики Честейн – у них есть, чему поучиться.

- Есть ли у тебя творческая мечта?

– Да, есть. Хочу снять такой фильм, чтобы после его просмотра каждый зритель подумал: «Вот это безукоризненная работа».  Я  очень хотел бы снять исторический фильм, где можно было бы показать зрителю слабоосвещенные в кино моменты истории, например, оборону  Порт-Артура (самое продолжительное сражение Русско-японской войны). Еще очень хотелось бы играть в театре. На данный момент я принимаю участие в различных школьных постановках, но больше всего мне хочется сыграть роль Свидригайлова.

- Каково  отношение окружающих к твоему увлечению?

– Многие не воспринимают его всерьез, в принципе я  понимаю такую точку зрения. Для меня очень важно мнение  и критика отца.  Она  всегда оказывается верной.

- Каким ты видишь свое будущее и какова в нем роль кино?

- Я всерьез обращусь к кино, когда смогу ответить себе на главные вопросы жизни и наберусь опыта.  

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.