Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Для разговора о средствах массовой коммуникации необязательно использовать «взрослые» издания, считают в ассоциации «Ментор»

Общество
Популярный мультсериал «Симпсоны» поможет в процессе обсуждения на уроках вникнуть во многие современные проблемы.
Популярный мультсериал «Симпсоны» поможет в процессе обсуждения на уроках вникнуть во многие современные проблемы. / Фото: «Вечерняя Москва»

Как один из способов анализа средств массовой информации авторы пособия предлагают для анализа телевизионные передачи, которые ближе скорее ученикам, чем учителям. Например, разбор одной-двух серий известного мультипликационного сериала «Симпсоны» позволит обсудить ряд ключевых для понимания природы медиа понятий.

Возраст: 11–14

Материал: Симпсоны

На примере анализа одного «текста» рассматриваются четыре ключевых концепта:

- Язык: жанр (в случае Симпсонов это может быть ситуационная комедия), форма (анимация), коды и традиции;

- Представление: реализм, стереотипы, моральные ценности, изображение семьи;

- Аудитория: типы зрителей, интерпретации, влияние, доставляемое удовольствие.

- Производство: процесс создания, реклама, распространение. Все следующие шаги выполняются на протяжении нескольких уроков (длительность — по выбору учителя).

- Просмотр титров. Школьники несколько раз просматривают титры, затем обсуждают, как они выглядят, как используется звук, изображение города Симпсонов, что в титрах меняется. Затем школьники формулируют, что узнали о Симпсонах из титров и чего они ожидают от мультфильма в результате их просмотра.

- Школьникам рассказывается немного об истории различных комедийных телесериалов и специфике мультсериала «Симпсоны».

- Школьникам предлагается проанализировать одного из персонажей и сравнить с вариантами анализа, которые можно найти в Интернете.

- После просмотра одного эпизода школьникам предлагается разделить сюжет на эпизоды и проанализировать тип юмора в каждом из них.

- Выбирается анализ двух эпизодов. Участники беседы решают, насколько в передаче следуют традициям жанра или отходят от них, реалистичность происходящего. Затем ученики пишут детальный критический анализ одного эпизода.

- Школьникам рассказывают о процессе создания мультфильма: написание сценария, создание анимации, продажи и так далее. Затем школьники сами изучают обложку кассеты или диска и выясняют, какие функции по созданию этого продукта предстояло выполнить людям или компаниям. Затем учащимся предлагается самим найти информацию о том, для каких категорий зрителей предназначены мультфильмы, каковы законы копирайта в приложении к ним.

- Обсуждение. Школьникам даются положительные и отрицательные отзывы о мультфильме. Предлагается оценить их. В частности, обсудить мысль о том, что мультфильм предлагает «отрицательные модели поведения».

- Школьникам предлагается объединиться в группы, изобразить создание мультфильма, начиная с изобретения персонажей и написания примеров сюжетных линий и заканчивая вариантами рекламы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.