Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Критическое восприятие информации: анализ новостей. Планы уроков

Общество
Критическое восприятие информации: анализ новостей. Планы уроков
Один из вариантов уроков программы «Медиасмарт», разработанный Канадским центром цифровой и медиаграмотности. / Фото: МИР УЧИТСЯ - PHOTOXPRESS

Уровень: 6–8-й классы

Тема: Как пресса описывает происходящие события

Материал: Создание новостей Школьники воспроизводят, как репортер собирает информацию, у кого берет интервью, чьи взгляды превалируют, а чьи обходятся стороной.

Два школьника изображают ссору из-за неотданного учебника, весь класс должен услышать их ссору. Затем школьникам сообщается, что они стали свидетелями конфликта и должны написать об этом новость. Класс делится на четыре группы. Первая берет интервью только у первого участника конфликта, вторая — только у второго, третья — у обоих, но по отдельности, четвертая — у обоих плюс у двух свидетелей. Каждая из групп пишет статью о произошедшем, затем зачитывает ее остальному классу.

Статьи обсуждаются всем классом. Задаются вопросы, в частности, следующие: — Кто лучше всего объяснил, что произошло и почему? — Кто предоставил меньше всего информации? — Какой метод сбора информации скорее приведет к предвзятости? Дополнение: найти примеры предвзятости в принесенных в класс газетах и журналах.

Teaching Kids News

Цель организаторов сайта не просто рассказывать новости детям, но помогать понять их и критически оценивать услышанное, а затем применять обретенные навыки к событиям окружающего их мира.

Пример практических указаний

Уровень: 6–8-й классы

Тема: Классификация новостей и определение их ценности Общее описание: Подготовка к занятию: выбрать 4–7 актуальных новостных текстов различной тематики из любых подходящих источников. Распечатать тексты. Класс делится на группы по количеству статей (не больше шести человек в группе, предпочтительно группы одинакового размера).

Взять распечатанные тексты, нарезать их так, чтобы каждому ученику достался кусок одной из статей, причем один из кусков должен быть одним заголовком. Выдать каждой группе по заголовку и произвольному набору вырезок из статей (число вырезок вместе с заголовком должно равняться числу учеников в группе).

Показать на проекторе страницу, на которой объясняется, что значит «быть достойным печати».

Пример страницы

Как пишутся новости? Как правило, новости пишутся методом так называемой перевернутой пирамиды (дальше идет текст в треугольнике, сверху широкая сторона, снизу — угол): Наиболее достойная печати информация (Что? Когда? Где? Почему? Как?)

Важные детали

Дополнительная информация, общая информация Как вы можете видеть, самая важная информация идет сразу после заголовка, за ней идут важные подробности, а дальше общая информация о людях, местах и других вещах, связанных с историей.

Помните, заголовок указывает на главную тему всей истории.

Что делает истории достойными печати? Журналисту приходится думать о многом, когда он решает, насколько важна история и где ее поставить.

Главные факторы

Время: Чем новее события, тем они ценнее.

Масштаб: Количество людей, которых она затронет. Чем больше, тем важнее тема для журналиста.

Место: Где произошли события. Произошли они рядом с вами или далеко от вас? Чем ближе, тем важнее.

Известность: Насколько читателям известны затронутые в материале люди или темы. Был это президент или ваш сосед?

Помните: чем более знамениты участники, тем важнее новость.

Привлекательность для людей: Будет ли у людей сильная эмоциональная реакция на события? Будут они смеяться или плакать? Чем сильнее реакция на происходящее событие, тем важнее новость.

Критическое восприятие информации: анализ новостей. Планы уроков Фото: «Вечерняя Москва»

Пошаговое планирование

- Разделите класс на группы из 4–7 человек (группы должны быть равными) по количеству статей. Можно сдвинуть парты по группам.

- Покажите с помощью проектора текст про ценность новостей.

- Скажите школьникам, что один член каждой группы (номер 1) получит заголовок новости. Его задачей будет расположить части новости в правильном порядке. Остальные члены группы получают одну вырезку, выбранную произвольным образом. Если они решат, что заголовок подходит к вырезке, их задача — помочь ученику номер 1 решить, из какой части статьи была сделана эта вырезка. Если же кусок не подходит, члены группы обращаются в поисках подходящего к другим группам. Как только находится подходящий, совершается обмен (даже если второму студенту не нужна «чужая» вырезка).

- После этого обмен продолжается до тех пор, пока в каждой группе не окажутся заголовок и подходящая к нему вырезка.

- После этого раздать свободным членам групп остальные вырезки.

- Процесс обмена вырезками продолжается. Не участвуют только те ученики, у которых уже есть заголовок или подходящая к заголовку вырезка.

Как только все нужные вырезки собраны, группа должна помочь хранителю заголовка расположить их в правильном порядке.

- Как только все это будет сделано, школьникам предлагается ответить устно (в форме групповой дискуссии) или письменно на следующие вопросы: — Что помогало вам понять, какие куски взяты из вашей истории, какие нет? — Каким образом вы определяли порядок следования вырезок?

- Через несколько минут вынести это на общее обсуждение. Попросить одного из членов каждой группы прочитать заголовок, рассказать краткое содержание и пересказать ответы на вопросы из предыдущего пункта.

В то время как школьники рассказывают, записывать на доске заголовки и ключевые моменты в новостях.

- Рассказать, а лучше — показать с помощью проектора, в каком порядке куски в новостях должны идти на самом деле.

Обсудить расхождения с выбором учеников, если они будут, и при чины возникновения расхождений.

- Показать картинку (вторая страница с картинкой) и предложить распределить новости по местам на странице (количество мест варьируется в зависимости от количества новостей) исходя из важности — как будто они создают вебсайт.

- Выдать каждой группе распечатку такой пустой страницы и сказать выполнить это задание всей группой.

- Как только это будет закончено, попросить одного ученика из каждой группы (желательно, иного, нежели в предыдущий раз) показать свой выбор и объяснить его.

Советы учителю

- Время исполнения заданий может быть разное в зависимости от грамотности учеников, а также объема и сложности статей.

В случае если первые задания займут слишком много времени, задание с расположением новостей по важности можно дать на дом.

- Хорошо добавить в число статей пару новостей местного значения.

- Подумайте над распределением школьников по группам.

Заголовки лучше выдать тем ученикам, которым по каким-то причинам сложнее говорить в классе.

- Ходите по комнате во время обмена вырезками, задавайте вопросы, чтобы оценить процесс. Однако не подсказывайте учащимся, где найти необходимые вырезки.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.