Эксперт: Шумиха вокруг чемодана «Louis Vuitton» принесла компании более 20 миллионов долларов
По данным экспертов из компании «Медиалогия», конфликт вокруг огромного сундука компании «Louis Vuitton» (LV) стал самым обсуждаемым на прошлой неделе. За этот период гигантский чемодан в центре Москвы упоминался в газетах 56 раз, на радио – 84 раза, собрал 110 упоминаний на ТВ и 1694 – в Интернете. Название бренда фигурировало в газетах 67 раз, на радио – 84, на ТВ – 111, в Интернете – 1741 раз.
И это не считая социальных сетей, где обсуждение «сундочной» темы было наиболее активным в стране.
Директор мультимедийного центра факультета журналистики МГУ Сергей Смирнов предполагает, что суматоха вокруг чемодана, растиражированная СМИ, помогла сэкономить известному бренду на рекламе мероприятия не менее 25 миллионов долларов (примерно 700 миллионов рублей). Месячная реклама на федеральных телеканалах обошлась бы «Louis Vuitton» в 7-10 миллионов долларов (180-350 миллионов рублей), сказал Сергей Смирнов «ВМ».
При этом расходы на сооружение, монтаж и демонтаж конструкции обошлись в значительно меньшую сумму.
Позицию российского представительства компании «Louis Vuitton» относительно появившейся информации получить не удалось. Ранее пресс-служба LV в Москве отказалась предоставить данные о сумме, израсходованной на рекламу выставки «Душа странствий», которую планировалось представить в сундуке, а также не сообщила о том, сколько денег было израсходовано на аренду почти 500 квадратных метров главной площади России.
Напомним, огромный павильон в виде сумки модного дома «Louis Vuitton» установили в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 120-летию ГУМа.
Конструкция представляла собой копию чемодана князя Владимира Орлова, созданного по индивидуальному заказу. На выставке планировалось представить дорожные сумки, саквояжи и ридикюли Айседоры Дункан, Греты Гарбо, Эрнеста Хемингуэя, Катрин Денев, великих князей Кирилла и Бориса и многих других знаменитостей и исторических персон, когда-либо пользовавшихся продукцией под этим брендом.
Открытие экспозиции было запланировано на начало декабря.
Появление сумки на Красной площади вызвало большой общественный резонанс. Депутаты Госдумы и члены Общественной палаты РФ выступили с резкой критикой сооружения.
Парламентарий Александр Сидякин направил депутатский запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы города Москвы с просьбой провести проверку законности установки конструкции с логотипами бренда на Красной площади. Он выразил мнение о том, что размеры конструкции (9 метров в высоту и 30 метров в длину) из-за расположения на подъеме от Воскресенских ворот нарушают архитектурный облик объектов культурного наследия - Спасской башни и храма Василия Блаженного.
Председатель комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло, в связи с появлением на площади выставочного павильона, предложил создать и законодательно защитить «сакральные зоны» российских городов.
27 ноября, в ответ на масштабную критику сундука, Росреестр сообщил, что конструкцию в виде чемодана установили с нарушением земельного законодательства.
Вскоре после этого столичные и федеральные власти приняли решение убрать павильон с площади. О готовности рассмотреть вопрос о приеме объекта заявили в руководстве ВВЦ и Парка Горького.
Юрист, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев считает, что его коллеги напрасно подняли шум из-за чемодана.
- Их действия поспособствовали «продвижению» этой компании, принесли ей прибыль, - продолжает депутат. – Любой скандал, возникающий вокруг каких-либо фирм или личностей, привлекает к ним внимание. Порой этот процесс идет во благо «оскандалившимся». На мой взгляд, нужно было дать возможность «павильону» провести выставку, после чего он самостоятельно демонтировался бы с площади.