Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Педагог Эмилия Леонгард научила говорить тысячи детей нашей страны

Сюжет: 

Время мудрости
Общество
Педагог Эмилия Леонгард научила говорить тысячи детей нашей страны
Эмилия Леонгард — одна из лучших сурдопедагогов страны, которая учит глухих детей произносить звуки, слова и полноценно говорить.. / Фото: Вечерняя Москва

Уже позже приходит осознание того, что неслышащего малыша не вылечишь и чтобы он не остался немым, его надо развивать: учить говорить, читать и понимать окружающих. Причем для этого надо приложить немало усилий и многому самому научиться.

И тогда на помощь приходят уникальные методики обучения глухих и слабослышащих детей. Таких методик в нашей стране сейчас четыре.

Создатель и автор одной из них — сурдопедагог, кандидат педагогических наук Эмилия Леонгард. Среди ее наград — медаль К. Д. Ушинского, вручаемая лучшим учителям страны...

Вопреки сложившейся традиции, когда с глухими свою судьбу чаще всего связывают те, у кого родственники или близкие не слышат, у Леонгард никого из таких людей не было. Когда она училась в школе, ее поразил рассказ любимой учительницы, которая присутствовала на экзамене в школе для глухих. Педагог была потрясена и восхищена тем, как глухие ученики читали наизусть пушкинского «Евгения Онегина»...

Этот неожиданный интерес стал ее судьбой на всю жизнь: отделение сурдопедагогики дефектологического факультета МГПИ им. В. И. Ленина (сейчас — университет), научные исследования, диссертация, работа в школе для глухих... Перечислять можно долго, но все это связано с обучением глухих устной речи.

Леонгард до сих пор помнит свой первый класс в школеинтернате глухих в Люблине, в которой она работала сурдопедагогом: двенадцать ее глухих детей-подготовишек не умели говорить, читать, писать, считать.

Обычному человеку невозможно представить, как «делать» речь тому, кто ее не слышит и не понимает. Когда на создание одногоединственного звука-слога маленькими шажками уходят недели, если не месяцы. И кропотливый каждодневный труд с утра до вечера с каждым глухим ребенком индивидуально.

— С глухим ребенком надо начинать работать с самого рождения, в худшем случае — лет с трех, — рассказывает Эмилия Ивановна. — А не спохватываться только в школе! Плюс ко всему многие родители просто не представляют, что делать! Этот постулат стал основой для перехода Леонгард из школы в лабораторию дошкольного воспитания НИИ дефектологии. В то время там был создан экспериментальный детский садик, в котором детей с раннего возраста учили говорить, писать и понимать, и где параллельно шла разработка разных методик обучения глухих дошкольников.

Именно эта лаборатория в 1965 году стала «матерью» методики Леонгард, главной идеей которой было не использовать при обучении жестовый язык глухих и дактильную азбуку, пока у ребенка не сформируется связанная речь в устной и письменной формах (дактиль — ручная азбука, когда буквы алфавита показываются пальцами. — «ВМ»). Причем основной упор делался на обучение слышащих родителей и работу с ними, а последнее в то время было редкостью. А ведь тогда, полвека назад, слышащие родители глухих детишек охотились за любой информацией о методике Леонгард: писали тонны писем, просили помощи, приезжали в Москву на консультации...

На этой волне родительской боли и отчаяния в 1968 году в четвертом номере журнала «Жизнь глухих» (сейчас — «В едином строю») появилась рубрика «Университет для родителей», которая существует и поныне! — Методики обучения глухих детей разные, и речь не идет о том, что надо использовать только мою. Я лишь говорю, что и по ней можно добиться успеха, — убеждена Эмилия Леонгард.

В конце концов в 1990 году Эмилия Ивановна создала свой «Центр Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей, где она и сейчас президент. Является ведущим социологом факультета «Головной учебно-исследовательский и методологический центр профессиональной реабилитации лиц с ограничениями здоровья» при МГТУ им. Баумана. Попрежнему консультирует сурдопедагогов и родителей, пишет статьи, выступает с докладами на конференциях.

В этом году Эмилии Ивановне Леонгард исполнилось 80 лет.

Через ее сердце и душу прошли тысячи глухих детей. И до сих пор они — ее судьба. Она делает детей и их родителей счастливыми.    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.