Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Тариф разлучает

Общество

Депутат Госдумы Александр Васильев направил в Федеральную антимонопольную службы (ФАС) запрос, в котором попросил разобраться с ценами на авиаперевозки в новогодний период. По мнению парламентария, компании необходимо поставить в «жесткие рамки».

Васильев и его коллеги провели мониторинг роста цен, в результате которого было выявлено повышение стоимости услуг авиакомпаний в 2-3 раза. Проверка проводилась по состоянию на 14 и 28 декабря текущего года. «По маршруту Москва–Владивосток минимальная цена авиабилета в середине декабря составляет 6669 рублей, при этом уже на конец месяца она начинается от 21 726 рублей, – сказано в депутатском запросе. - По маршруту Москва–Калининград в середине месяца можно улететь минимум за 3669 рублей, в конце декабря авиабилет стоит 7669 рублей». Аналогичная тенденция, подчеркивается в документе, сохраняется и по другим направлениям.

«Жителям Дальнего Востока в большинстве случаев дешевле отправиться в некоторые страны Северо-Восточной или Юго-Восточной Азии, нежели в центральную часть своей же страны», – пишет главе ФАС Артемьеву депутат Васильев. Это, по его утверждению, вызывает серьезное недовольство общества, ведь невозможность купить билет в самолет негативно сказывается на настроениях и  родственных связях.

Утверждению можно поверить – достаточно лишь взглянуть на тарифы, «всплывающие» сегодня на сайтах авиакомпаний.

«S7» предлагает долететь до Калининграда 23 декабря за 3 846 рублей, а 30-го – за 10 935, до Омска 20 декабря за 6222, а 29-го - за 12 240. 

- Авиаперевозчики беспрепятственно повышают цены. Этот процесс фактически не контролируется, - высказал свое мнение «ВМ» депутат Васильев. – Поэтому мы обратились в ФАС – структуру, обязанную контролировать рост тарифов на авиабилеты – вмешаться в происходящее. Конкурирующие компании повышают цены путем сговора. В некоторых регионах эти факты были доказаны.
В зависимости от содержания ответа из ФАС примем решение: инициировать внесение изменений в законодательство, которые не позволят авиаторам обирать пассажиров, либо ходатайствовать об обложении налогом компаний, допускающих скачкообразные тарифы. В этих случаях у них исчезнет возможность наживаться на гражданах.

- Возможно, присутствуют и объективные причины повышения цен?

- В праздничные периоды, когда увеличивается пассажиропоток, железнодорожники пускают дополнительные поезда. Авиаторы ничего не пускают, но цены существенно повышают.

- Каков, на ваш взгляд, будет результат рассмотрения запроса? Снизятся ли цены на авиабилеты?

- Мы очень надеемся на положительный ответ, на то, что сговор в очередной раз выявят. Компании понесут штрафы.

- Есть ли надежда на понижение «предпраздничных» тарифов?

- Она, как говорится, тает на глазах, поскольку времени остается все меньше и меньше.

- Авиаторы, наверняка, и в будущем станут повышать цены. А штрафы за необоснованное повышение для них, как слону дробина, – максимальный составил  10 миллионов рублей.

- Нужно внести законодательное дополнение, которое позволит контролирующим органам практически беспрерывно регулировать тарифы.

Похоже, лишь это приструнит перевозчиков. Принимавшиеся ранее меры не уменьшили финансовые траты авиапассажиров.

В августе этого года Генпрокуратура уличила авиакомпании в завышении цен. В экономическом классе они в полтора раза выше, чем могли бы быть. В бизнес-классе пассажиры платят вдвое больше. Об этом генпрокурор Юрий Чайка написал премьер-министру Дмитрию Медведеву и представил список «нечестных» авиакомпаний. По мнению Чайки, перевозчики используют пробелы в законодательстве, чтобы необоснованно завысить тарифы. Например, включают в билеты дорогие дополнительные услуги. А ведь прибыль авиакомпаний, сказано в письме, не должна превышать 20% от себестоимости перевозки.

Ранее, в феврале, новосибирское УФАС РФ признало авиакомпанию «S7» виновной в завышении тарифов на перелеты из Новосибирска к российским курортам. «Так, минимальный из нормальных тарифов «S7» на перелет Новосибирск – Анапа составил 25 тысяч рублей, а у «Владивосток Авиа» на перелет Новосибирск – Краснодар — 15,1 тысячу рублей», - уточнили в ведомстве.

Однако тарифы как скакали, так и скачут.

Доктор экономических наук, член комитета Госдумы по экономической политике Александр Четвериков сообщил «ВМ», что множество законов, регулирующих права потребителей фактически не защищают права авиапассажиров.

- Они касаются преимущественно розничной торговли, - продолжает г-н Четвериков. – Закон «О торговле» Госдума обсуждала около двух лет, его содержание вызвало широкий общественный резонанс, а тем временем отрасль авиаперевозок отошла даже не на второй, а на пятый план.

Сместив акцент на авиационную безопасность, мы упустили ценообразование и отношение к пассажирам. А поскольку авиаторы предоставляют населению услуги – эта сфера деятельности также должна регулироваться.

Ко мне поступает огромное количество обращений от граждан относительно завышенных цен на билеты. Завышены они, и вправду, необоснованно, спекулятивно.

Люди не повинны в том, что в нашем календаре имеются праздничные дни. На каком основании они обязаны выкладывать внушительных размеров суммы за авиабилеты? Авиакомпании наживаются на том, что гражданам дано право на празднования. Причем, не только дышащие на ладан, но и самые крупные, с государственным участием.

Одна из известных компаний, кроме того, продает на большое количество рейсов билеты на 110 процентов мест. На несуществующие места. Поступает так потому, что, по их статистике, 5-10 процентов купивших билеты в аэропорты не приезжают. Но нередко случается так, что пассажиры являются в полном составе и «лишние», имеющие билеты, получают отказ в перевозке. На мой взгляд, это – мошенничество. Антимонопольному комитету и правоохранительным органам следует обратить внимание на данные факты.

- По каким причинам надзорные структуры не всегда реагируют своевременно?

- Структуры, которым положено действовать оперативно, функционируют, увы, по расхожему шаблону: проявляют реакцию лишь после взрыва «накопленного пузыря». Доходит глас возмущенного народа до высокого чиновника – структуры принимаются активно «разрешать» проблему: рассылают специалистов с «дубинами» по авиакомпаниям. Страсти утихают – все возвращается на круги своя.

А если бы структуры не дожидались «взрывов», а решали текущие проблемы, говоря авиационным языком, «на подлете», - права авиапассажиров в массовом порядке не нарушались бы.

Навести порядок в тарифах на билеты возможно тем же способом, которым навели порядок в сфере торговли, – определением «потолка» наценок.

Многочасовые звонки в пресс-службу «S7» результата не принесли – трубку не снимали. Впоследствии оператор компании ответила, что никто, кроме сотрудников пресс-службы с журналистом общаться не станет.

Пока не высказали свою позицию и в ФАС.

КОММЕТАРИЙ:

Авиакомпания «Аэрофлот» прокомментировала претензии депутатов (стилистика, орфография и пунктуация оригинала сохранены):

«Существует методика, разработанная еще в конце 80-х годов в США, которая показывает, как авиакомпания может строить свою доходную политику. Еще в те годы была разработана группа тарифов, при которых пассажир, летя одним и тем же рейсом и тем же классом, мог бы платить в разы меньше. Эта система поддерживается всеми основными системами бронирования.

Тарифы определяются специализированным программным комплексом AirMax, учитывающим множество различных факторов: статистику прошлых периодов, загрузку рейса, транзитные потоки и т.д.

У нас 22 тарифа. Если вы будете покупать билет заблаговременно (например, за месяц до полета), то цены будут самые дешевые. Чем ближе дата вылета и больше мест продано, тем меньше шансов купить дешевые билеты. Покупая билет за день до вылета или на даты повышенного спроса (например, Новый год) пассажир не может выбрать билеты по низким тарифами (Промо, Бюджет), т.к. в продаже, как правило, остаются последние билеты по самым высоким тарифам.

Обвинения в необоснованном завышении тарифов свидетельствуют о недостаточном знании правил тарифообразования, существующих в мировой гражданской авиации».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.