Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Ток-шоу «Лестница»: ученики считают, что списывать домашнее задание по предмету, который не пригодится, — это нормально

Общество
Тема очередного ток-шоу «Лестница» как никогда актуальна: «Списал, и мне не стыдно».

Наталья Осипова, детский писатель, рассказала, как важна в книге оригинальность. Константин Левушкин, преподаватель Европейской гимназии, эксперт комиссии ЕГЭ по обществознанию, признался, что нужно понимать, что и зачем стоит списывать.

В итоге участники передачи пришли к выводу: каждый выбирает для себя, списать или не списать. Главное — быть честным с самим собой.

АНАСТАСИЯ БРУЙ

Надеюсь, никто из моих учителей не прочитает этот текст, так что я могу поделиться маленьким секретом. У меня не особо хорошо получается решать задачи по алгебре, но зато с геометрией все более-менее хорошо. Чтобы заполнить пропуск, мы с моим одноклассником договорились, что я буду писать ему сочинение по английскому, а он поможет мне по математике. Система установилась сравнительно недавно, но работает вполне исправно.

Но в начальной школе, где закладываются основы, такие махинации не пройдут. Младшеклассникам действительно стоит побольше времени уделять учебе и ни в коем случае не списывать.   

РУСЛАН ИШМАКОВ

Всю жизнь списывал химию и физику. Моя учительница физики всегда ходила по классу и пристально следила за тем, кто как сидит и куда смотрит.

Иногда даже заставляла показывать руки, в надежде найти на них записи формул. Но она и подумать не могла, что сама тетрадь для контрольных работ может служить шпаргалкой. Мы всем классом просто взяли и выписали все возможные формулы на одну из последних страничек тетради.

Во время контрольной легким движением руки можно было открыть нужную страничку и посмотреть все необходимое.

Так что, дорогие учителя, следите внимательнее за своими учениками.

ВИТАЛИЙ РАКИТЯНСКИЙ

Отношение к учебе формируется с детства, и, естественно, у каждого оно разное. На это влияет много внешних факторов. Важна семья, отношение к учителю, отношение к одноклассникам и понимание того, зачем нам на самом деле учиться. Ребенок с детства должен понять, что учеба нужна не для хороших оценок, а для пополнения своих знаний. К сожалению, это понимание приходит не всегда не ко всем и не сразу. Естественно, для меня есть основные предметы, которые понадобятся мне для поступления в университет. Все остальное для меня отходит на второй план, ведь на данном этапе это так важно.   

СЕРГЕЙ РЫЖКОВ

Уважаемые отличники и хорошисты! Не давайте себя использовать. Многие двоечники и троечники могут хорошо учиться. Но, зная, что вы на халяву дадите им ответы, они и пальцем не пошевельнут.

Если вы хотите человеку помочь, то лучше постарайтесь объяснить материал. Нечего быть его дойной коровой, вы никому ничего не обязаны. Куда большего уважения вы достигнете в среде своих одноклассников, если будете устанавливать строгую меру списывания и не позволять залезать вам на шею, нежели если вы постоянно будете делиться своей работой безвозмездно с десятками страждущих лентяев и двоечников!

АЛЕКСАНДР СТАЛЬМАШЕВСКИЙ

На мой взгляд, списывание — это совершенно естественное явление в учебном процессе современных школ. Сейчас не дать скатать — значит стать жадиной и человеком, который не помогает другу в трудном задании.

В наше время возросло число учеников, нуждающихся в списывании, чтобы осилить школьную программу хотя бы на четверку. Поэтому я считаю, что это нормально.

Сам же я списываю, да. И даже не скрываю этого, так как большинство учеников делают то же самое. Так что я не считаю это постыдным делом.

ЕЛИЗАВЕТА СТРОЕВА

Стыдно, когда списываешь «домашку» за две минуты, а человек делал это 2 часа.

Сижу, делаю профильной английский в поту и муках, а потом просят дать списать на перемене. Вот в такой ситуации я твердо стою на своем и берегу свои «авторские права».

Я не испытываю чувство стыда, если списываю математику или физику. Но если приходится «скатывать» у кого-то очередной пятиэтажный пример с логарифмами или задачу на тему «Суперпозиция полей», я всегда прошу объяснить, откуда что взялось, чтобы у доски потом «не сесть в калошу».

МАРГАРИТА ФИЛЬКОВА

Списывание в некоторых случаях — необходимость. Сказать, что математика у меня хромает, значит — не сказать ничего. Она у меня с четвертого класса лежит в коме. Списывать, чтобы даже объект не заметил — это искусство.

Даю совет: никогда не подписывайте записки! Однажды, на следующий день после контрольной по математике, учитель начал урок со слов: «Если я еще раз найду записку «Помоги мне. От Марго», сразу поставлю два». Я не против мелкого списывания, но если человек не самостоятельно написал дипломную работу или докторскую, то возникает вопрос: «Что он делал все годы своего обучения?»

ФЕДОР ГОРДЕЕВ

Списывание экономит время.

У многих образ списывающего ученика ассоциируется с образом человека безответственного и несостоявшегося: по сути еще ребенка. Я не буду утверждать, что все кто списывают – очень способные и целенаправленные подростки. Но одно дело – списывать всё, без разбора, лишь бы получить заветную тройку, а другое дело – списывать обдуманно.

Действительно, к девятому классу предметов на дом задается очень много, не говоря уже о старшей школе. Если углубляться во все – единственное что будет вспомнить о молодости – это курс реальной математики, на другое времени просто не останется. Я считаю, что к старшим классам подросток уже должен точно определиться с тем, куда он пойдет после школы. Глупо зубрить «для общего развития» те предметы, которые в будущем тебе и не понадобятся: на бытовом уровне все они были пройдены до девятого класса.

Я, например, никогда не списываю те предметы, которые мне пригодятся при поступлении в университет. Выполнять домашнее задание по ним для меня не составляет труда, ведь это то что мне нравятся, что я выбрал сам. Если говорить кратко – надо расставлять приоритеты и рационально подходить к своему времени. А бездумно учить всё подряд «потому что так надо» - это просто глупо.

АРТЕМ МУЩЕНКО

Списывать или не списывать? Вот в чем вопрос!

Сейчас очень много скандалов возникает из-за списывания в школе: на экзаменах, например. Поэтому ожесточаются меры такого рода безопасности на время проведения экзаменах во многих школах. Возникает вопрос: стоит ли списывать? Сейчас очень трудно найти человека, который бы не списывал. Если человек говорит, что он не списывал, то он как правило, врет, либо реально имеет полноценные знания. Но могу поспорить, что люди, что устанавливают нам новые технология и наказания против списывания, сами когда-то в школьное время свое списывали! Шучу, конечно.

Моя школьная жизнь проходит так - как бы высокомерно ни звучало, но, какая уже говорил, на "Лестнице" прошедшей, я не списываю и считаю это плохим делом. Когда ты списываешь, ты обманываешь самого себя! Конечно, для кого-то это является стремлением за хорошей оценкой, но можно ее и добиться своим трудом же, а не "плагиатом". Могу сказать честно, не списываю, но даю списывать. Я в этом не вижу ничего плохого. Списывать или нет - это выбор каждого человека.

Как сейчас уже повелось, ученики будут списывать только те предметы, которые для них в меньшей степени важны. Но я уже говорил на "Лестнице", что Министерство образования предоставляет сейчас новые системы образования: можно учиться больше тем предметам, которые тебе необходимы. Да, не каждый из нас физик или математик, или химик, или будний литератор, по этому каждому дается что-то свое. А теперь у нас в 9 классе будут учитываться в дальнейшем оценки в нашем же аттестате. И что делать? Разве это вобьет в нас знания по далеким от нас предметам? Я так считаю: это повысит уровень списывания в школах.

Наверно, я еще скажу, что списывать или нет - это еще вопрос о совести ученика и об уважении к учителю. Вот я. Да, пускай, у меня средние, но хорошие знания в математических науках, но я не представляю, что бы мне пришлось списывать русский язык или литературу, потому что я очень ценю этот огромнейший вклад моей любимой и много уважаемой классной руководительницы Людмилы Алексеевной Шлюковой. Меня так загрызла бы совесть, что я бы не смог попадаться, наверно, ей на глаза!

ИВАН ПЧЕЛКИН

Все учителя не любят, когда их ученики списывают. Мы тупо переписываем мысли и слова других людей, которые зарабатывают этим делом. Списывать плохо, но без этого никак. В каждом классе есть такие люди, которые списывают постоянно. Зато списывать можно и с умом. Многим это дано, другим - нет.
Конечно, на самом экзамене не стоит списывать, это же наша будущая жизнь! Кто примет на работу человека, у которого все предметы какие он сдавал, списанные? Вот именно – никто.

Списывать надо в меру, а лучше иметь свою голову на плечах. Соглашусь, я списываю. Вредная это привычка. Некоторым стыдно, другим совсем наоборот. Это школьная жизнь. Отчасти ты получаешь долю адреналина, когда на уроке достаешь шпаргалку или телефон, на котором у тебя есть ответы. Списывать –зло!

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.