Общественый штаб справился с задачей по обеспечению прозрачности выборов
Сюжет:
Выборы-2014Такое общее мнение выразили эксперты, которые в воскресенье, 14 сентября, были непосредственными свидетелями выборного процесса. Для обеспечения максимальной прозрачности хода голосования властями были приняты все возможные меры. В частности, к ним можно отнести организацию видеонаблюдения на участках, контроль Общественной палаты и Общественного штаба, а также жесткие указания избиркому не препятствовать работе наблюдателей во время выборов.
По словам руководителя Департамента науки, промышленной политики Москвы Олега Бочарова, на одного наблюдателя в Общественном штабе приходилось порядка 175 участков, каждый из которых был оснащен двумя видеокамерами.
— Были сообщения от наших наблюдателей, которые находились за мониторами, — рассказал Бочаров. — Там ничего серьезного не обнаружили. К тому же любой москвич мог нам написать на портал, посвященный этим выборам.
В Москве были открыты 3399 участков. Как отметил член Общественной палаты города Вадим Ковалев, по этическим соображениям камеры не были установлены в медицинских учреждениях и в камерах заключения.
— У нас не работали камеры на 46 участках, — подчеркнул он. — В большинстве устранены все неполадки. Стоит отметить, что на участках из двух все же одна камера работала, и мы могли наблюдать за открытием участков.
Параллельно с наблюдателями от партий в Общественном штабе на выборах работали волонтеры — молодые люди, прошедшие многоуровневую подготовку.
— Ни одна муха не смогла бы утаиться от их бдительных взоров, — пошутил член Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев.
Он добавил, что в штабе были сформированы выездные группы, готовые реагировать на обращения жителей и добираться до указанного в жалобе участка за 20 минут.
Работу штаба отметил и профессор Высшей школы экономики, политолог Олег Матвейчев. По его словам, в Москве выборы проходят под особым контролем.
— Я думаю, что ни один субъект России так не постарался, — сказал Матвейчев. — Международные наблюдатели отметили, что наша избирательная система на голову выше,чем на Западе.
Всего в Москве 14 сентября работали 2610 избирательных участков, в том числе 196 — в больничных стационарах и местах лишения свободы.
ТРАНСЛЯЦИЯ ВЫБОРОВ В МОСКОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
КСТАТИ
Среди нарушений, зафиксированных в ходе голосования произошел курьезный случай. На избирательный участок №105, расположенный на Котельнической набережной, ворвались три девушки, котоорые, раздевшись по пояс, начали призывать к сохранению территориальной целостности Украины. В итоге девушки были задержаны и доставлены в ОВД Таганского района.
А на участке № 2412 по улице Новочеремушкинской две несовершеннолетние девушки в форме пикета проводили акцию по привлечению избирателей к голосованию. От организатора ими было получено по 450 рублей и агитматериалы.
На 220-м участке жители просили сделать музыку потише: целый час там, повторяясь, звучала песня «Виновата ли я».
В Лефортово был задержан агитатор, расклеивающий в день выборов листовки за кандидата.
МНЕНИЕ
Власть готова рисковать
Колонка главы Общественного штаба Михаила Барщевского
После выборов 14 сентября очень трудно будет говорить о том, что выборы были нечестными, что результат был предрешен, что все было заранее организовано. И если люди этого сказать не смогут, то им придется задуматься о том, почему они проиграли. Это уже не «их проиграли», а они — сами — проиграли.
И я очень надеюсь, что в этой ситуации оппозиция начнет искать аргументы, которые дойдут до сердца и ума избирателей. Процедура наблюдения за выборами очень важна и нужна, хотя бы уже потому, что факт ее появления свидетельствует о заинтересованности московской власти в честных и прозрачных выборах.
Власть готова рисковать непредсказуемым результатом, но не рисковать обвинениями в подтасовках, нечестном голосовании. Для меня это очень важно, потому что возврат доверия к выборам постепенно приведет к увеличению явки. А это, в свою очередь, подстегнет гражданскую активность. Диалог между властью и избирателями происходит на избирательном участке. (далее)