Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Бизнес оценивает готовность горожан расходовать деньги

Общество
Городские власти в 2015 году выделят в помощь малому бизнесу 3 миллиарда рублей. «ВМ» подготовила серию статей о его деятельности в условиях кризиса. Первая — беседа с членом совета Московского отделения ОПОРЫ России Дмитрием Несветовым.

Одна из наиболее освоенных сфер деятельности малого бизнеса Москвы — бытовое обслуживание. Его уровень в условиях огромного города формирует степень комфортности проживания жителей. Если не хватает мастерских по ремонту обуви, прачечных, качество их деятельности оставляет желать лучшего, быт горожан существенно омрачается. Как оценивает развитие системы бытовых услуг в Москве известный предприниматель, председатель комитета бытового обслуживания Московского городского отделения ОПОРЫ России Дмитрий Несветов?

- Дмитрий Александрович, вы много лет занимаетесь бизнесом в сфере бытовых услуг. Возрос ли его уровень за последние годы?

- Безусловно, и вот почему. Еще в начале 90-х годов бытовые услуги были вытеснены государством в частную сферу, а бизнес не может развиваться, не повышая качество, иначе трудно рассчитывать на стабильную прибыль. Пожалуй, наилучшим в смысле развития бытовых услуг в Москве стал предкризисный 2007 год: именно до того поворотного момента эта область деятельности по уровню продаж, применению современных технологий стала вполне конкурентной по сравнению с крупными европейскими городами.

- Но далеко не все горожане считают, что, скажем, маленькие мастерские по ремонту обуви или металлоизделий достаточно комфортны.

- Не стану спорить, но бытовые услуги — достаточно конфликтная среда. Оценка выполнения услуги субъективна. И потому здесь многое решает формат услуги. Вспомните, еще в советское время в столице ассирийская диаспора держала будки, где чистили обувь, продавали обувные кремы и шнурки. Этот формат сохранился до сих пор.

- Но многие горожане знают о наличии, например, прачечных чуть ли не в каждом американском доме. Удобно и практично.

- Верно, но и это выбор формата, потребительская традиция: у нас, в США и Европе эти форматы разные. Наши потребители посчитали для себя лучшим иметь индивидуальные стиральные машины. Планировка наших зданий не предусматривала организации внутридомовых прачечных. Но на том же Западе данный вид предпринимательства — почти незаметный семейный бизнес, а у нас при этом развились мощные сети химчисток и прачечных. И в целом в Москве, кроме небольших мастерских, действуют и крупные мультисервисные операторы.

- Итак, по вашим словам, московская система бытовых услуг выглядит вполне достойно. Как она будет функционировать в условиях кризиса?

- Дождемся итогов I квартала.Уровень потребительской активности, очевидно, упадет.Но насколько? А чтобы драйвер развития экономики — малый и средний бизнес — продолжал развитие, его надо поддерживать. И главное здесь — не менять правила ведения бизнеса, в том числе налоговые, контрольные режимы.

Бизнес оценивает готовность горожан расходовать деньги Фото: «Вечерняя Москва»

• В Москве действует 7200 предприятий бытового обслуживания : 500 мастерских по ремонту обуви, 400 — по ремонту бытовой техники, 150 — химчисток и прачечных, располагающих 1000 приемных пунктов, а также 669 предприятий «Мультисервис» —здесь оказывают от 3 до 15 бытовых услуг.

ИМУЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА МОСКВЫ — движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города и не закрепленное за государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы или государственными бюджетными или автономными учреждениями, за исключением бюджетных средств.

К ней относятся: недвижимое имущество — земельные участки, здания, строения, нежилые помещения, жилье, объекты инженерного и коммунального назначения и др., движимое имущество — акции , доли города в хозяйственных обществах, оборудование, транспортные средства, драгоценные металлы и камни и пр.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Татьяна Зворыкина, руководитель центра научных исследований и информации в сфере услуг:

- Центр разрабатывает стандарты в сфере услуг. Стандарты сегодня — это адаптация бизнеса к необходимому уровню помещений, качеству услуг, квалификации персонала. В частности, разработаны стандарты для химчисток, клининга — системы профессиональной уборки, индустрии красоты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.