Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Юлия Пересильд: «В войну были не только герои»

Общество
Юлия Пересильд: «В войну были не только герои»
Роль Тоньки-пулеметчицы в сериале «Палач» исполнила Юлия Пересильд / Фото: Первый канал
На прошлой неделе зрители увидели новый сериал «Палач», который создатели приурочили к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В основе - история Тоньки-пулеметчицы, производившей массовые расстрелы в военные годы и прозванной «палачом».

Сериал показывает двух героинь, работавших на немцев. Одна и есть палач (Виктория Толстоганова), а другая – партизанка (Юлия Пересильд). И последней приходится расплачиваться за грехи первой. О том, как проходила работа в «Палаче» и скорой премьере другой военной картины «Битва за Севастополь» мы поговорили с актрисой Юлией Пересильд.

- Юлия, у вас в этом году сразу две работы на военную тему – сериал «Палач» и полный метр «Битва за Севастополь». Расскажите о той и другой.

- «Палач» был снят на полгода раньше. А выходят почти рядом. Оба проекта связывает только временной период - Великая Отечественная война, в остальном они очень разные. Моя героиня Людмила Павличенко кардинально отличается от той, что я играла в «Палаче». Даже не знаю, каким именем ее назвать - сначала она Рая, потом Тонька, потом Нина.

- Вам было интересно работать над такой неоднозначной героиней?

- Мне было чрезвычайно интересно. Я люблю такой материал. Не когда все очень круто расставлено талантливым режиссером, а образы, где можно попробовать новые краски. Даже в театре у меня таких ролей не было. Так что для меня это очень интересная история. Хотя не все гладко складывалось. Даже был момент, когда мы сцепились с режиссером Вячеславом Александровичем Никифоровым. Но я ему очень благодарна. Буквально с первого дня он меня словно окунул головой в ледяную бочку. Если бы не это, я бы, наверно, так и шла по краешку, что-то намечая. Без риска.

- А в чем дело было?

- Начинать нужно было с такого смеха зэчки, а я осторожничала. Тогда он сказал: «Все, больше дублей не будет. Пусть это так и войдет». Я запротестовала. Но Вячеслав Александрович не хотел слушать: «Ты не пробуешь. Так что-то намечаешь». Это стало хорошим толчком для меня.

- Во время съемок с Раей, Тонькой, Ниной знакомились в хронологическом порядке?

- Нет. Там по сюжету все так специально запутано-перепутано. Бывало, садились с Викой и Вячеславом Александровичем и за голову хватались, распутывая этот клубок. Что касается первого съемочного дня, то начинать пришлось с самой алкашни. Я приехала на площадку, они уже что-то снимали. Режиссер: «Быстро заклейте ей глаза». Мне заклеили, чтобы получились такие с кровью. Надели парик а-ля бабушка Яга. «Все в кадр!» «Как в кадр, когда я не вижу ни фига!» Пришлось помощнику меня на своей спине от вагончика гримеров до самой площадки нести. Он бежит-бежит, а у меня щекам кровь льет. Говорю: «Давай, Хома, беги!» В итоге положили меня на полу. Я, еще никого не зная, поздоровалась. Сразу сняли, как будто меня убили. Все – день окончен!

- Кстати далеко не все красивые актрисы соглашаются быть некрасивыми на экране.

- Я, наоборот, очень такие роли люблю. А самой сложной картиной для меня стала «О чем молчат девушки». Я молилась на Майорке только об одном – чтобы меня не убил режиссер Карен Оганесян. Это был ужас. На яхте мне было плохо. Плюс постоянно надо следить, как ты получаешься, чтобы, например, двойного подбородка не было. Плохой ракурс – надо переснимать. Там не о роли больше думаешь, а о том, как ты выглядишь. Поэтому говорила: хочу скорее в окопы. А в «Палаче» я вообще была расслаблена. Могла сосредоточиться исключительно на игре.

- Значит, нет гламуру?

- Нет, ну в жизни я люблю красивые платья и туфли на каблуках. Но жизнь и съемки - это разные вещи. Может, кто-то и считает, что нужно выглядеть гламурно, но это не имеет никакого отношения к актерской профессии.

- Возвращаясь к роли в «Палаче», думали о том, почему ваша героиня закончила именно так, а не смогла, как та же Тонька, все забыть?

- Когда мы разбирали роль, сошлись на том, что Рая несколько лет находится под постоянным прессингом. Ей приходится жить с немцами, чтобы помогать партизанам. Она видит, как расстреливают знакомых ей людей. И, когда должно было наступить облегчение, ее добивают свои. Она ведь должна была стать героем Советского союза, а оказалась несправедливо обвиненной. Так что я прекрасно ее понимаю. Той же Тоньке было проще, она за свою семью боролась, вот и выжила. А моя героиня лишилась всего. В войну люди проходили через мясорубку, но еще большая мясорубка ждала многих после войны.

[CDNVIDEO Фрагменты фильма «Палач». Видео предоставлено Первым каналом][/CDNVIDEO]

- А до этой работы вам была известна история Тоньки-пулеметчицы?

- Нет, я о ней не знала. А когда прочитала, у меня волосы на голове дыбом встали. И на протяжении всей работы порой был такой зуд внутри – как же такое может быть, как все несправедливо.

- Поскольку сериал снят к 70-летию победы в Великой отечественной войне, у некоторых возникает вопрос: а нужно ли показывать ее в таком разрезе?

- Но ведь такое тоже было. Следовательно, имеет право на художественную интерпретацию. Конечно, случай с Тонькой-пулеметчицей исключительный. Но были же не только герои. А вообще я бы к этому юбилею посоветовала всем прочитать «У войны не женское лицо» Светланы Алексеевич. Она многое расставляет по местам.

- Кто-то из ваших родных был на фронте?

- Прадед в войну пропал без вести. Дедушка воевал, бабушки – с детьми оставались. Но сейчас, к сожалению, никого из них нет в живых, чтобы оценить картину.

- Какие, на ваш взгляд, еще нужны фильмы о Великой отечественной войне? С тем учетом, что молодое поколение о ней имеет уже не такое ясное представление.

- Но еще живы те, кто в ней участвовал и все помнит. В Севастополе живет подруга Людмилы Павличенко. Мы к ней ездили. Так вот она сказала: «Никогда не красьте море в красный цвет. Оно таким не бывает, даже несмотря на реки крови». А самый запоминающийся диалог из кинофильма войне для меня такой. «Ты жить хочешь?» «Хочу!» «Тогда предай!» - «Не могу!»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Зоя Кудря, сценарист сериала «Палач»

- Сериал «Палач», основанный на истории Антонины Макаровой, является своего рода вольным продолжением «Мосгаза» с использованием тех же персонажей. Мне показалась интересной эта история военного преступления. Но там была одна большая «засада» - наши спецслужбы искали Макарову аж 20 лет. Я сразу оговорилась, что не стану писать 10 серий фильма о том, как наши разведчики бегают по стране 20 лет и не могут найти серийную убийцу. И лишь спустя 20 лет им это удается сделать. Хотя, надо отдать должное Никите Хрущеву, который дал на поимку серийного убийцы две недели. Ровно через две недели убийца предстал пред правосудием. В «Палаче» я лишь взяла за основу историю Тоньки-пулеметчицы, этой сволочи, которая хладнокровно расстреляла полторы тысяч человек, среди которых было много женщин и детей. И все. Дальше я начала все придумывать (далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Палач». Гонка за рейтингом началась

Поздним вечером 11 января на Первом канале завершился показ первых серий 10-серийного «Палача». Без сомнений, сериал вызовет море обсуждений и споров, но со стороны Первого, конечно, это мощный рывок в борьбе за рейтинги. И пока трудно представить, чем могут ответить «Первому» его конкуренты. Впрочем, год только начался. Констатируем лишь старт – особенно впечатляющий после заунывных до зевоты «голубых огоньков» и прочей надсадной до изжоги «веселухи», которой кормили зрителей первые десять дней нового козьего года (далее).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.