Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Юрский: Театр изменится кардинально

Общество
Сергей Юрский в роли Сандрара и Анна Гарнова в роли Беллы в спектакле «Полеты с ангелом» на сцене Московского театра имени Ермоловой
Сергей Юрский в роли Сандрара и Анна Гарнова в роли Беллы в спектакле «Полеты с ангелом» на сцене Московского театра имени Ермоловой / Фото: РИА-НОВОСТИ
16 марта народный артист России Сергей Юрский отмечает юбилей. В свои 80 лет он полон сил и энергии, творчески востребован и как актер, и как режиссер, и как литератор. И готов к новым свершениям.

Постоянно находиться в творческом поиске и не бояться рисковать — свойство молодых. Сергей Юрский с этим не согласен. В свои восемьдесят он пробует, рискует и… выигрывает.

- Сергей Юрьевич, интенсивность вашей творческой жизни восхищает. А как к этому относятся ваша супруга и дочь?

-Хотите узнать, как они меня терпят? А терпят они меня по той причине, что мы все занимаемся одной профессией и, как мне кажется, наши творческие принципы совпадают. Поверьте, это очень важно, особенно сейчас, когда сама актерская профессия находится в опасности, можно сказать, на грани исчезновения.

- А вы не преувеличиваете?

- Ни в малейшей степени. Сегодня актер — это машина для исполнения чужих приказов. Так прописано в договорах, которые подписывают актеры. Мы даже не называемся больше актерами, мы стали работниками. Профессия актера подменяется чем-то другим. Даже в театральных институтах учат не тому, чему учили нас.

- Мне кажется, что хорошие актеры всегда будут востребованы. Ничто не сможет убить интерес к театру...

- Вы совершенно неправы, он уже убит. Современный театр — это абсолютно другая, измененная субстанция. А вскоре он изменится неузнаваемо. Мы получили театр, где актер превращается в одну из малозначимых деталей, которая должна сочетаться с другими компонентами спектакля. Например, с обоями на стене, с рисунком на потолке, с печкой в углу, если действие происходит в доме. То, чем для меня был театр в течение многих лет, и то, чем он стал сегодня, — совершенно разные вещи.

- Вы говорите о новых технологиях, лазерных эффектах, которые вытесняют живое дыхание актерской игры?

- Технологии, захватывая пространство внутри спектакля, проникают в мозги и в сердца зрителей и изменяют их до неузнаваемости.

- Театральный режиссер Лев Додин в беседе с «ВМ» недавно сказал, что главную опасность для театра сегодня представляет поп-культура. И единственный выход — делать хорошие спектакли…

- И это правильно. Но Додин не выходит на сцену. Я же, будучи и режиссером, и автором, еще и исполнитель. Значит, мои требования к себе должны быть еще строже. Насколько смогу, буду продолжать свое дело, которое считаю не только благородным, но и глубоко национальным, потому что драматический театр везде в мире, а в России особенно, всегда был важной частью духовной жизни народа.

- А может быть, правы те, кто говорит, что серьезное искусство все меньше интересует людей?

- Всегда может возникнуть вопрос, а уверены ли вы, что правильно понимаете настоящее искусство? И так далее. Мне кажется, что сейчас столь тревожное время на планете и столь же тревожно в искусстве. Каждый должен понять, что просто крутить баранку и ехать дальше, как по ровному шоссе, мы не имеем права. Значит, здесь возможны два варианта. Либо искать другой подход к зрителям, либо попытаться наполнить концерты новым содержанием.

- В каких театральных проектах вас можно увидеть сегодня?

- Я играю в пьесе под названием «Полеты с ангелом. Шагал» — это крайний из поставленных мною спектаклей. Также играю в спектакле по пьесе Игоря Вацетиса, объединившей несколько самостоятельных историй на тему абсурда нашей жизни. Здесь я и постановщик, и один из исполнителей. Сценки «Предбанник» и «Полонез» по-прежнему идут на сцене Театра Моссовета.

- С каким настроением вы встречаете свой юбилей?

- Я пережил моих родителей, многих коллег и товарищей. Пережил очень многих моих героев и перестал их играть, потому что я старше их. Со всем этим мне надо как-то разобраться — со своим запасом духовных и душевных сил.

- Сергей Юрьевич, «Вечерка» поздравляет вас с юбилеем. Новых ролей и идей!

- Спасибо. Я хорошо знаю вашу газету и, пользуясь случаем, шлю привет всему коллективу «Вечерней Москвы». За мои сорок лет жизни в столице мы не очень часто, но очень памятно для меня общались.

СПРАВКА

Сергей Юрьевич Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Уже на втором курсе института он получил приглашение в труппу Большого драматического театра. Более двадцати лет играл ведущие роли в БДТ. В 1978 году вместе с супругой, актрисой Натальей Теняковой, переезжает в столицу. Приходит в Театр имени Моссовета, где, помимо актерской деятельности, занимается режиссурой. Пишет пьесы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Юрский. Без оглядки на обстоятельства

Актер театра и кино, режиссер, писатель и сценарист Сергей Юрьевич Юрский отмечает 80-летие. «Вечерка» представляет вам портреты юбиляра. Первый — каким представляет себя сам Юрский и второй — каким его увидела обозреватель «ВМ». Его называют самым свободным актером современности. Свободным в широком смысле слова: он независим, порой резок в суждениях, не замечен в подлости, которая делает человека рабом больше, чем что-либо. Часто припоминают брошенную им фразу: «Как говорит мой друг Боба, свобода человека измеряется количеством людей, которых ты можешь послать». Если вдуматься — сказано очень точно. (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.