Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кафе предлагают кофе без интернета

Общество
Кафе предлагают кофе без интернета
Средняя скорость интернета в Москве с 2011 по 2012 год увеличилась с 9,1 мегабит в секунду до 15,3 мегабит в секунду, то есть в полтора раза. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
В этом году москвичи стали реже выбираться в рестораны. По данным исследования компании «Росиндекс», посещаемость ресторанов Москвы снизилась на 2 процента. Теперь только 9 процентов горожан ходят в рестораны чаще, чем раз в три месяца. Однако на этом фоне стали более популярны фастфуд и кофейни — их посещаемость выросла на 2 и 3 процента соответственно.

По моим данным, сегодня средний счет растет во всех типах заведений общепита Москвы, кроме кафе и кофеен. Например, в кафе средний чек составляет 368 рублей, что меньше, чем в фастфуде — 377 рублей. А средний счет в ресторане равен 1392 рублям. Это на 115 рублей больше, чем год назад.

Какие тенденции налицо? Тот, кто в рестораны ходил, ходить в них продолжает — неважно, кризис или нет. Посещаемость этих заведений снизилась незначительно. Цены, да, несколько выросли, но это объективный показатель.

Ведь продукты за год подорожали примерно на 20 процентов, к тому же рестораторам приходится делать поправку на продуктовые санкции, а это дополнительные расходы. Возможно, средний чек в ресторанах вырос бы еще сильнее, но из-за запрета на курение часть клиентов стала проводить в ресторанах меньше времени. Особенно эта тенденция заметна зимой, когда посетителям ресторанов приходилось каждый раз выходить на улицу.

Вторая явная тенденция — рост популярности фастфудов и кофеен в столице. Причин тут несколько. Во-первых, они в принципе дешевле ресторанов. Во-вторых, в тех же кофейнях можно заказать, скажем, чашку кофе и общаться хоть весь вечер — то есть тратиться по минимуму.

В-третьих, здесь есть бесплатный Wi-Fi, что привлекает молодежь. И здесь есть третья тенденция. Часть владельцев кафе от бесплатного Wi-Fi отказываются, потому что не хотят тратить силы и средства на установку программ, которые идентифицируют клиентов, спрашивая их имя-фамилию. Постепенно появляется новая идеология: приходите к нам в кафе и общайтесь вживую, а не «висите» в интернете

ЦИФРА

41 процент жителей столицы с высоким достатком в ходе опроса ВЦИОМа оценили развитие экономической ситуации в стране как оптимистичное. Индекс социальных ожиданий вышел в начале лета на исторический максимум — достигнув отметки 73 пункта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.