Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Владимир Коренев: Меня никто не предавал

Общество
Отпраздновавший 75-летний юбилей народный артист Владимир Коренев в интервью «Вечерке» объяснил, почему в памяти людей старшего поколения навсегда остался человеком-амфибией из одноименного фильма и почему не собирается садиться за мемуары.

- Владимир Борисович, как вы думаете, почему фильм, где вы сыграли главную роль — человека-амфибию Ихтиандра, — стал для миллионов советских зрителей культовым?

- Для того времени, а в широкий прокат фильм вышел в январе 1962 года, это был новаторский в прямом смысле фильм. В картине работал прекрасный оператор Эдуард Александрович Розовский, снявший 85 полнометражных картин, среди которых — «Белое солнце пустыни». Подводные съемки были придуманы и отсняты так, как никто, нигде и никогда до этого не снимал. Конечно, сегодня современные спецэффекты и высокий уровень техники позволяют снять лучше, но ту удивительную сказочную атмосферу, которая была в «Человеке-амфибии», они создать не способны.

Кроме того, тогда снимали медленно, над картиной работали целый год, была возможность творить, а сейчас все делается в очень сжатые сроки... Объяснить сумасшедшую популярность фильма можно и блестящим актерским составом: Николай Симонов, Михаил Козаков, Анастасия Вертинская.

Симонов, игравший моего отца доктора Сальватора, — актер высочайшего класса! Если бы Александринский театр, в котором он работал, выезжал тогда за границу, он по популярности мог обойти самого Лоуренса Оливье. Как видите, мне повезло оказаться в роскошной компании.

- За год после выхода картину посмотрело рекордное количество зрителей — 65 миллионов, а вы стали не просто популярны, на вас обрушилась слава. Прочувствовали, что это такое?

- Может, не скромно рассказывать об этом, но покойный Миша Козаков (сыграл в «Человеке-амфибии» роль Педро Зуриты. — «ВМ») говорил, а ему можно верить, что такой популярности, как у меня, не было тогда ни у одного актера. Вы только представьте: фильм прошел в 80 странах мира, даже в парижских ночных кинотеатрах очень долго шел.А в СССР «Человек-амфибия» был лидером кинопроката многие годы.

- Недавно вышла книга «Синяя птица. Воспоминания для спектакля», в которую вошли беседы режиссера Бориса Юхананова с вами и актрисой Константиновой при работе над спектаклем «Синяя птица». А вы не планируете стать автором собственных мемуаров?

- Во-первых, я слишком уважаю литературу, чтобы ею заниматься всерьез, и не понимаю, почему сейчас все артисты стали петь и писать — не важно, есть ли голос и талант.

Знаете, я не слишком люблю актерские мемуары, хорошо, когда они получаются честными, а если нет? Был такой господин Мгебров, который написал воспоминания о великой актрисе Комиссаржевской. Столько грязного белья перетряхнул этот господин, что гадостей на десять книг хватило бы, а сам был посредственным актером в труппе Веры Федоровны. А вот еще пример. Всем известно, что Сергей Есенин любил выпить. И когда пил, не обращал внимания на компанию. Однажды рядом с ним сидел парень, которого он хлопнул по заду и сказал: «Илюха, гони за водкой». Тот много лет потом читал лекции: «Я и Есенин»...

- Но вы-то хорошо знали тех людей, воспоминания о которых могли бы войти в ваши мемуары...

- Мне кажется, когда пишешь, нужно сохранять уважительную дистанцию по отношению к героям твоих воспоминаний, тем более если они ушли и не могут дать тебе по физиономии за то, что ты врешь или говоришь о них гадости. Поэтому я и не пишу. Но есть и другая причина. Я как-то договорился с одним издательством на написание мемуаров, уехал на дачу, написал первую главу и чуть не закричал: «Ай да Коренев, ай да сукин сын!» Вернулся в Москву, стал перебирать свои альбомы по живописи и наткнулся на автопортрет Ван Гога. На нем человек, который потерпел полное фиаско как мужчина, как художник, но тем не менее рассказал страшную правду о себе. И я подумал, что не могу рассказать о себе такой страшной правды...

- Хотите сказать, что прожили спокойную и успешную жизнь?

- Я бы побоялся так сказать... Но, слава богу, у меня не было никаких потрясений, меня никто в жизни не предавал. Может, кто-то скажет: «Вот везунок». А что поделать, наверное, это так. Меня всегда окружали хорошие друзья, близкие и приятные мне люди. У меня прекрасная семья, и все случавшееся со мной, к счастью, не заставило меня потерять лицо. А придумывать специально драмы я не хочу.

- Вы заведуете кафедрой актерского мастерства на основанном вами факультете театрального искусства Института гуманитарного образования. На учеников надежды возлагаете?

- Они — замечательные! Смелее, свободнее, лучше, чем наше поколение. Но актеры-личности растут только на большой, настоящей литературе. В театре и кино все с нее начинается. Художественный или Малый театр выросли на Островском, на Чехове, на Горьком. «Современник» и Таганка выросли на замечательных писателях и поэтах ХХ века. А что происходит с современной литературой? Может, потому это происходит, что исчезло ожидание изменений в обществе, нам не о чем стало мечтать? В шестидесятые годы, когда начинались «Современник» и Таганка, была оттепель и предчувствие свободы. Благодаря ожиданию и надежде возникла качественная литература, а уж потом появились большие мастера в кино и в театре.

- Вы родились в Севастополе. Давно не навещали малую родину?

- Только что вернулся из Керчи. С ужасом увидел, как киевские власти добили Крым.Украинские нувориши раскупили лучшие места и превратили в помойку наши здравницы. Посмотрите, что творится с Ялтинской киностудией: страшный упадок! А лучшего места для российского Голливуда не найти.Жду не дождусь, когда наши кинематографисты начнут там снимать.

- Что почувствовали в тот момент, когда Крым снова стал частью России?

-  Безумное счастье! Мой отец воевал за красавец Севастополь, а после войны тралил Черное море. И потом вдруг исконно русская земля, политая кровью наших солдат, отходит Украине. С какой стати? Почему к себе на родину, которую защищал мой отец, я должен ехать через границу? Так что для меня возвращение Крыма было огромным событием. Да разве только я испытал подобные эмоции? Посмотрите, как изменилось общество после воссоединения Крыма с Россией: народ сплотился, мы заговорили о мощи государства, о патриотизме. Вернулось уважение к стране.

ДОСЬЕ

Владимир Коренев — профессор, худрук театрального факультета Института гуманитарного образования (И ГУМО). Родился в семье контрадмирала Бориса Коренева. Окончил Госинститут театрального искусства. В 1961 году Михаил Яншин, тогда — художественный руководитель Московского драматического Театра им. К. С. Станиславского, пригласил молодого актера в труппу театра, где Коренев остается ведущим актером. Звездной стала роль Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» (1962). Женат на актрисе Алле Константиновой. Дочь — актриса театра им. Станиславского Ирина Коренева.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.