Пила и дрель покоряются умелым рукам мастеров
Ученики 6 «А» и 7 «А» классов школы № 305 к занятию подготовились основательно. Они принесли с собой не только столярные инструменты и заготовки для декупажа, но и нарядные костюмы, в которые облачились перед началом занятия.
Наконец приступаем к работе — я тоже решила присоединиться к ребятам и попробовать свои силы в этом новом для меня деле. Работать пилой, кстати, не самое простое занятие. Мальчишки с удовольствием помогали мне и рассказывали об уроках технологии.
— В школе мы научились мастерить не только скамейки. Всю прошлую четверть мы делали сундучки для мам и бабушек в подарок. Сначала, как и сейчас, выпиливали и скрепляли деревянные элементы. Ну а потом украшали готовые изделия, — делится впечатлениями Арсений Авдалян.
Процессом руководил заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ Виктор Кучерявенко. С первого взгляда понятно, что титулованный педагог — большой авторитет для своих учеников.
После того как все элементы будущего изделия были готовы, ученики приступили к шлифовке. Поверхность дерева должна стать гладкой, чтобы ее можно было декорировать узорами и цветами.
Чтобы качественно проделать каждый этап работы, нужно приложить физическую силу и старание. Но главное, говорят ребята, — желание получить хороший результат.
— Мои подопечные — большие молодцы. Они умеют пользоваться пилой и дрелью не хуже старшеклассников, — говорит педагог.
Школьники уверенно и слаженно работают: двое ребят придерживают деревянные детали, а один, постарше и чуть опытнее, скрепляет элементы с помощью дрели.
Готовое изделие нужно еще и украсить. Для этого поверхность скамейки смазывается тонким слоем клея. В качестве декора — изображения орнамента и цветов на бумаге, которые ребята заранее замочили в воде. Заготовки аккуратно наносятся на клейкое место и разглаживаются руками. Финальный штрих — лаковое покрытие отшлифованной древесины. Этим всегда занимается преподаватель, так как техника безопасности запрещает детям работу с токсичными веществами.
Школьники гордо выносят первую скамейку в центр студии. Видно, что волнение отступило. Ребята справились, не только закончив работу, но и проделав ее с умом. Преподаватель предложил мне испытать прочность изделия. Скамейка оказалась устойчивой и удобной. Мастерству ребят можно только аплодировать.