Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Из Москвы с любовью»: Платные магистрали и дороги в городах

Общество
31 октября 2016 в программе «Монитор» сетевого вещания «ВМ» в рамках рубрики «Из Москвы с любовью» ведущие обсудили с экспертами на примере Москвы, ситуацию в других мировых столицах: Есть ли платные дороги в городах? Сколько этих дорог и где? Сколько стоит проезд и как оплачивается? Есть ли абонементы и транспондеры? Есть ли скидки для определенных групп населения? Можно ли сэкономить, приобретая транспондер? Есть ли альтернативы платным трассам? Инфраструктура платных магистралей (заправки, кафе, туалеты) Скоростной режим и как контролируется? Измеряется ли средняя скорость движения? Много ли камер на платных дорогах?

В программе приняли участие эксперты:

Михаил МОЗЖЕЧКОВ - президент Русского Клуба в Токио, (Токио, Япония)

Руслан ВОРОБЬЕВ - предприниматель, (Париж, Франция)

Хайме ГОМЕС – предприниматель (Мадрид, Испания)

Джованни САВИНО - журналист, историк (Рим, Италия)

Екатерина ИВАНОВА - гид и переводчик туроператора Mexico Experts Travel (Мехико, Мексика)

Ростислав БЕРЕЗНЯК – мастер на все руки (Осло, Норвегия)

Студия: Сегодня мы поговорим о том, как действуют, как работают и есть ли вообще платные магистрали в больших городах и столицах всего мира. Дело в том, что у нас в Москве постоянно ведутся разговоры об этом, что нужно ввести платные магистрали, также разделить транзитный трафик – тех, кто едет с севера на юг через центр, чтобы они не ехали в центр, а объезжали по окружной дороге. Окружную дорогу построить – было предложением РЖД и сделать это на поездами или нулевым этажом под МКАДом. А как обстоят дела в других столицах? И первой, кому мы задаем этот вопрос – Екатерина Иванова. Ола, Екатерина! Есть ли в Мехико платные трассы и вообще как обстоят дела с проездом по дорогам Мексики?

Екатерина ИВАНОВА, Мехико: Практически 70% - это платные дороги. Дорога отдается частной компании, она её строит и монтирует, ну и соответственно, она берет за это определенную плату и платит налоги. Это городские трассы. Если вы хотите быстро доехать, то, конечно, вам лучше ехать по платной частной дороге – она лучшего качества. Но также параллельно, как правило, очень близко есть бесплатная трасса. Цена зависит от того, какая протяженность дороги и в каком штате она находится. Если протяженность, допустим, вы едете 4 часа, вы можете заплатить 20$. В Мехико тоже есть платные дороги, по цене такое передвижение в среднем получится 5$. Покупаете специальную карточку, у вас автоматом считываются деньги оттуда. На кассе смотрите, какой у вас там баланс, и тогда докладываете. В Мехико регулярно используются платные дороги, но если вы едете на работу, то это, конечно, накладно получится. Но всё зависит от ваших доходов – некоторые по случаю пользуются, некоторые – каждый день. Общественный транспорт по таким дорогам не перемещается. Въезд на платную дорогу осуществляется через шлагбаум. Неподалеку от таких дорог ходят «местные предприимчивые люди», которые предлагают вам такие карточки, на случай если у вас её нет. Камеры на таких дорогах стоят, но по поводу штрафов ничего сказать не могу - у меня бывали нарушения, но штрафов не было. Ограничение по скорости 90 км – если не городские и 60 – если городские. Со временем платные дороги, которые строят инвесторы, переходят государству через 30 лет.

Студия: Спасибо большое, а мы отправляемся в Японию. Михаил, здравствуйте! Кумбава! Есть ли в самом Токио и его окрестностях платные дороги, насколько они популярны и как всё устроено?

Михаил Мозжечков - президент Русского клуба в Токио Михаил Мозжечков - президент Русского клуба в Токио / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Михаил МОЗЖЕЧКОВ, Токио: Япония вся пронизана платными дорогами, так как земли у нас не так много. Всё это начиналось, как государственная кампания ещё во времена первой токийской Олимпиады в 1964 году. У меня так получилось, что я возил по этим дорогам российскую делегацию. Первая платная дорога строилась под Олимпиаду. Сейчас скоростные дороги – очень большая часть нашей жизни . Стоимость проезда зависит от дистанции, которую вы проезжаете. В среднем вы платите 7-8 $ за то, чтобы в одном месте въехать и в другом выехать. Это имеется в виду передвижение внутри Токио. В Японии самые дорогие в мире скоростные дороги. У нас есть внутренняя дорога, но внешнее кольцо ещё не достроено. Если вы хорошо зарабатываете, то очень приятно ездить по этим дорогам. Каждые 50 км должна быть заправочная станция. Рядом с ними приспособлены центры, где, конечно, можно купить кофе и сэндвич.

Студия: Спасибо большое за информацию. А мы отправляемся в Париж, к Руслану Воробьеву.

Руслан ВОРОБЬЕВ, Париж и Берлин: Если мне не изменяет память, платные дороги начинаются в 15-20 км от Парижа. В Париже есть интересный проект – замещать дороги: «Париж без автомобилей». Автомобильные дороги делают пешеходными на несколько дней, с другой стороны осуществляется передача дорог под городские пространства. Поэтому у нас не то, что платных дорог, у нас скоро вообще дорог не будет. Люди к этому относятся нормально, очень многие являются пешеходами, учитывая сложности с пространством и парковками, покупкой автомобиля и другими расходами. Средняя скорость автомобиля может быть 30км/ч, обещают, что в последующие годы весь город будет приведен к этой системе, в первую очередь для того, чтобы сохранить жизнь пешехода и «выживаемость» от аварий. Ну и, конечно, уменьшить загрязнения и шум. В Германии платных дорог нет, также нет в Швеции, Дании и других странах, где в принципе нет дорожных сборов. Инфраструктура во Франции есть как и на платных, так и на бесплатных дорогах. На платных дорогах больше полос и ограничение в скорости 130 км/ч. А на бесплатном дублере – там одна-две полосы в каждую сторону максимум, там будет 90. Кто-то готов заплатить 7-8 евро, чтобы сэкономить 30 минут дороги, то-то выбирает сэкономить 8 евро. Это вопрос выбора, но выбор всегда есть. Во Франции дороги лучше, чем в Германии.

Студия: Спасибо большое, Руслан, ну а мы отправляемся к Хайме Гомесу в Испанию. Ола, амиго!

Михаил Мозжечков - президент Русского клуба в Токио Михаил Мозжечков - президент Русского клуба в Токио / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Хайме ГОМЕС, Мадрид: У нас платные дороги есть, они принадлежат государству, но их обслуживают частные фирмы. Цены на платные дороги разнятся, в зависимости от региона. Одни дешевле, другие дороже. У нас есть штрафы на платных дорогах и ограничения по скорости - максимум 120км. Инфраструктура на платных дорогах хорошая, кафе, заправки и т.д. Ну и качество дорог само по себе лучше. Платные дороги популярны.

Студия: Впервые в нашем эфире Ростислав БЕРЕЗНЯК – мастер на все руки, Осло. Здравствуйте, Ростислав! Как обстоят дела с платными дорогами у вас?

Ростислав БЕРЕЗНЯК, Осло: В Норвегии 19 графств, из них 430 муниципалитетов. Эти муниципалитеты собирают деньги за то, чтобы проезжать через них. Это не государство собирает деньги, а это муниципалитеты. Стоят электронные датчики, которые регистрируют номера на машинах, когда вы проезжаете. Через Норвегию проходят 3-4 главные дороги, через которые берется сбор. Через Осло проехать – это 20 км, за это вы заплатите 385 рублей одну сторону. За мотоциклы и электрические машины сборов нет.

Хайме Гомес – предприниматель (Мадрид, Испания). Хайме Гомес – предприниматель (Мадрид, Испания).

Студия: Спасибо, рады знакомству! Мы перемещаемся в Италию. Джованни Савино с нами на связи.

Джованни САВИНО, Рим: Все дороги Италии платные, кроме одной – большой кольцевой автодороги. Проехать с юга на север приблизительно будет около 50 евро. Это зависит от типа машин. Сидки есть через такую штуку – telepass, abonamento (?). Например, если цена 10 евро, карта даст скидку до 7 евро.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.