Гнуть проволоку — это искусство
Большая аудитория заполнена разными заготовками и конструкциями из металла. На длинных деревянных столах разложены инструменты: несколько пассатижей, перчатки, а также пара уже готовых статуэток.
Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению скульптуры, надо понять, а что, собственно, мы хотим получить. Поэтому работа всегда начинается с эскиза. Под руководством мастера ребята взяли в руки знакомый всем с детства материал, пластилин, и начали лепить заготовки. У каждого в голове — своя идея. Кто-то пытался создать человека, кто-то решил сделать цветок.
По словам Алексея Шпаковского, при создании скульптуры необходимо помнить, что это трехмерный объект.
— Ваши скульптуры должны жить в нескольких измерениях, — объясняет мастер. — И нельзя забывать о трех точках опоры. У вашего творения должна быть архитектоника.
Вместе с преподавателем школьники проверили свои пластилиновые скульптуры на прочность, и после пары доработок творения ребят приобрели нужное количество точек опоры.
Когда все модели будущих творений были готовы, настал момент создания самой скульптуры. На этом этапе сложность состояла в том, что материал эскиза и материал самой скульптуры различаются. Теперь в ход пошли инструменты — пассатижи и тиски. Заметная разница между податливым пластилином и упрямым металлом в оплетке была налицо, но все справились и выполнили работу в соответствии с эскизом. Последний штрих, снятие оплетки, ребятам помог завершить мастер.
После мастер-класса школьники стали делиться впечатлениями.
— Я узнала очень много нового, — рассказала корреспонденту «ВМ» Александра Левицкая, ученица 7 «Б» класса школы № 1362. — Оказывается, и из обычного материала можно создать много интересных вещей. Я с удовольствием приду в Академию Строганова еще.