- Выключить коронавирус

Розетка и два колеса

Путин назначил 1 июля днем для голосования по поправкам к Конституции

Собянин призвал соблюдать меры предосторожности на объектах торговли

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Доктор Комаровский опроверг очередной миф о профилактике коронавируса

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

Розетка и два колеса

Апрель 2017 года. Владимир Петров на полигоне во время испытаний одной из своих моделей электромотоциклов  

ФОТО: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Технический прорыв совершил московский изобретатель Владимир Петров. Инженер создал электромотоцикл, который превосходит зарубежные аналоги.

ПОДАРОК СЫНУ

Конструкторское бюро Петрова можно спутать с автомастерской. Собственно, первый этаж — это и есть обычная автомастерская. На втором — интереснее, там проектируют первый отечественный электромотоцикл: в одном кабинете занимаются микросхемами и батареями, в другом рамами и комплектующими, в третьем — собирают электродвигатели. Началась эта история пять лет назад с того, что Владимир собрался сделать сыну подарок — мопед на электротяге.

— Решил парня порадовать — приделать к велосипеду моторчик, — рассказывает Петров. — Но выяснилось, что нормальных электромоторов в продаже нет. Есть либо плохие китайские, либо хорошие, но безумно дорогие европейские. Я неплохо разбираюсь в электромеханике и стал сам придумывать.

С моторчиком на 9 киловатт мотик просто полетел, а Владимир понял, что двигатель превосходит аналоги. Сел за чертежи и доработал прототип. Уже позже, устроив в мастерской небольшое конструкторское бюро, он с единомышленниками начал разработку спортивного мотоцикла.

— Когда первый прототип прошел испытания на трассе, я сам был поражен: по скорости и управляемости он оставил позади не только мотоциклы на электротяге китайского, американского и австрийского производства, но и бензиновые спортбайки, — говорит Владимир.

БЫСТРЫЙ

Воскресный полдень. Трасса влажная после дождя. Гонщик-испытатель Иван Омельченко готовится завести мотоцикл. Делается это нажатием кнопки: электромотор мощностью 30 киловатт соединен мощной цепью с колесом напрямую.

Коробки передач нет. Байк срывается с места почти бесшумно — слышно, как хрустит гравий под колесами — и фантастически быстро набирает скорость.

— До сотни за три секунды, — говорит Владимир. — Бензиновые мотоциклы нам проигрывают в коротких заездах. В длинных проигрываем мы: на экстремальных трассах даже емкая батарея садится быстро.

В это время Иван вылетает из-за поворота и снова скрывается за пригорком.

— Когда в первый раз выставили мотоцикл на гонки, соперники над нами смеялись, дескать, что за игрушка на батарейках. А через минуту прикусили языки: мы обставили их в коротком заезде.

ГОРОДСКОЙ

За пять лет непрерывного усовершенствования электромотоцикла занятие это из хобби превратилось в бизнес-идею: Владимир вместе с партнером Даниэлем Башмаковым запускают в Краснодаре предприятие по серийному производству электробайков.

— Городской вариант нашего мотоцикла будет стоить дешевле, чем зарубежные электробайки, — говорит изобретатель. Владимир прекрасно знает, что электротранспорт у нас развит слабо, но изобретатель уверен: это потому, что на рынке нет предложения оптимального по цене и качеству.

— Обычным людям: студентам, офисным работникам, да и, чем черт не шутит, пожилым людям, нужен не рев моторов, а просто быстрый, удобный и экономичный транспорт, — уверен изобретатель. — Электромотоцикл ведь можно хранить дома — он не воняет бензином, небольшой, и управлять им куда проще. А электричество — это самое дешевое топливо. Давайте посчитаем: батареи мощностью 7,2 киловатта хватает на 200 километров в городском режиме. В Москве киловатт/час стоит 5,38 рубля. Итого — 35 рублей за 200 километров. А если взять ночной тариф — 1,64 рубля — получается 10 рублей. Заряжается батарея не более полутора часов от обычной розетки. А крепится она четырьмя болтами: вынул и заменил за пару минут.

КСТАТИ

Этой весной детище Петрова — электромотоцикл под названием «Деллер» — украсил стенд правительства Москвы под названием Made in Moscow на всемирной промышленной ярмарке Hannover messe-2017 в Ганновере (Германия). Байк вызвал ажиотаж среди мотопроизводителей.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

82239  +2060 (за сутки)

Выздоровели

183088 2297 (за сутки)

Выявлено

2553 +76 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Екатерина Рощина

Мой самый главный великан

Александр Лосото 

Кому и сколько должен врач

Николай Малышев, врач-инфекционист

Пика заболеваемости в Москве не было

Илья Переседов

Был Роскосмос, стал Росгрусть

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом