Горожане все чаще оплачивают проезд в метро безналом
Число безналичных транзакций в московском метрополитене по итогам мая 2017 года достигло трех миллионов. Это втрое больше, чем в августе прошлого года, когда банк ВТБ впервые обеспечил этот сервис на всех станциях столичного метро.
Как удалось выяснить «ВМ», услуга безналичной оплаты проезда набирает все большую популярность у москвичей и гостей города. Сегодня уже около 12 процентов пассажиров оплачивают проезд по карте или с помощью смартфонов. Среднемесячный оборот по этим транзакциям в мае этого года превысил 1,5 млрд рублей, что также в три раза выше показателя августа прошлого года.
Банк обеспечивает обслуживание транзакций по покупке билетов в кассах и терминалах столичной подземки. Станции-лидеры по числу по числу покупок в кассах – «Комсомольская», «Выхино», «Щелковская» и «Речной вокзал». Самообслуживание в терминалах чаще всего выбирают на «Павелецкой», «Белорусской», «ВДНХ», «Киевской» и «Комсомольской».
В рамках тендера ГУП «Московский метрополитен» розничный бизнес банка ВТБ установил свыше 2000 POS-терминалов, поддерживающих контактную и бесконтактную технологии оплаты по банковским картам, а также более 120 банкоматов.
Вновь открывающиеся станции и станции, на которых завершены работы по благоустройству, также будут оснащаться специальным оборудованием, позволяющим приобрести билет по безналу.
- Ничего удивительного. Придите в любой магазин и убедитесь, что все больше покупателей приобретают товар, используя банковскую карту, - пояснил финансовый аналитик Георгий Рыжов. – То же самое сейчас происходит и в общественном транспорте. Рассчитываться за проезд банковской картой, а то и помощью мобильного телефона – очень удобно. Потому что вам не нужно носить с собой наличные. Не нужно стоять в очереди в кассу, если вы решили купить билет. Кусок пластика, по сути, заменяет кошелек. Я думаю, что доля тех, кто оплачивает поездки в метро по безналу, будет быстро расти.