Антимонопольная служба начала проверку кафе, расположенных в аэропортах
Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении нескольких кафе и ресторанов, а также точек быстрого питания, расположенных в аэропортах.
— Поводом к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания на территории аэропортов Московской области, — говорится в сообщении ФАС.
На основании этого Московским областным УФАС России было инициировано расследование по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В настоящее время ведется установление владельцев предприятий, работающих на территории аэропорта «Шереметьево», сообщается на сайте УФАС по Москве.
— Есть единая сеть и единые цены. Когда человек приходит в ресторан сети общественного питания, он вправе рассчитывать на ту стоимость, которая установлена во всех остальных кафе. Но есть и другая сторона вопроса: все-таки «Бургер Кинг», например, коммерческая организация, ее владельцам приходится платить арендную плату, поэтому сеть общественного питания вправе устанавливать цены, которые могут отличаться от обычных. Особенно в силу того, что в аэропортах арендная плата значительно выше, — высказывает мнение юрист Сергей Вьюгов.
Тамара Шестерина, генеральный директор сети кофеен «Шоколадница», уже отреагировала на претензии ФАС.
— На самом деле в меню нашего кафе в аэропорту есть позиции, которые стоят дешевле, чем в городе. ФАС уже связалась с нами, сейчас мы предоставляем им документы, идет проверка, — сказала Тамара Шестерина.
Массовая проверка столичных аэропортов была начата в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдет в городах России в следующем году. На прошлой неделе глава правительства России Дмитрий Медведев провел в «Шереметьеве» совещание, на котором подчеркнул, что аэропорт — это первое, с чем сталкиваются гости страны, и фактически первое, что они запоминают.
Так что помимо инфраструктуры нужно уделить серьезное внимание улучшению работы аэропортовых служб.
Ситуация с высокими ценами в аэропортах знакома многим пассажирам не понаслышке.
— Я летаю часто, высокие цены в точках питания в подмосковных аэропортах давно стали тем неизбежным злом, с которым приходится сталкиваться и, увы, мириться, — говорит Виктор Евдокимов, малый столичный предприниматель. — В случае если мы оказываемся на вокзале, эта проблема решается обычным переходом на соседнюю улицу, а в аэропортах некуда деться, поэтому, вероятно, и существует соблазн значительно поднять цены именно в этих точках.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Синицкий, авиаэксперт, редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":
— Ситуация с претензиями ФАС складывается неоднозначная. С одной стороны, по букве закона они, вероятно, правы и ведут свое расследование. Но и сети быстрого питания тоже можно понять. Цены на аренду в аэропортах значительно выше, чем, скажем, в спальных районах. Так что повышенные цены могут быть и вполне оправданны с точки зрения ведения бизнеса и получения прибыли. Безусловно, пассажиры авиакомпаний в идеале хотели бы, чтобы перелет и питание осуществлялись бесплатно либо за максимально возможную меньшую стоимость, но это недостижимо. Вместе с тем, если аэропорты будут недополучать доход от торговли и аренды, они вынуждены будут поднимать цены на авиаперевозки, что также негативно отразится на пассажирах. Так что вопрос с завышенными ценами сетей быстрого питания достаточно тонкий и требует тщательного рассмотрения. Если сети получают сверхприбыли от повышенных цен, пусть ФАС и расследует.