Историю родного города расскажут старшеклассники
Сюжет:
Пресса в образованииПо словам учителя истории Дениса Хурманенка, проектом заинтересовались не только старшеклассники из социально-гуманитарных классов, но и физико-математического профиля.
— Идея проекта — научить школьников разрабатывать и проводить экскурсии для москвичей, — говорит он. — Мы с ребятами уже разработали несколько оригинальных экскурсий. Два десятиклассника, кстати, из физико-математического класса, придумали путешествие по Екатерининскому парку. Еще одна экскурсия — квест по улице имени летчицы Клавдии Фомичевой, на которой находится одно из зданий нашего комплекса. Ребята придумали станции с заданиями: первая расположена в школьном музее Клавдии Фомичевой, вторая — во дворе учебного корпуса, третья — около барельефа летчице.
Ведущий квеста, одиннадцатиклассник Валерий Черных уверен: главное в работе экскурсовода — не бояться говорить на публику. Хотя Валера и учится в физико-математическом классе, ораторское искусство считает крайне важным во взрослой жизни.
— Для меня совсем не сложно прочитать текст утром и провести днем экскурсию, — сказал Валера. — Хотя в этом году буду готовиться к выпускным экзаменам, работу экскурсовода постараюсь не бросать.
Сейчас юные экскурсоводы работают над новой исторической экскурсией-игрой, которая будет рассказывать о лагере Лжедмитрия Второго, стоявшего в стародавние времена в районе Сходненского ковша. Сегодня это часть московского природного парка «Тушинский». Лжедмитрий вошел в историю как Тушинский вор, поскольку со своим войском занял село Тушино. Кстати, его войско многие так и называли «тушинцами».
Придумали ребята и автобусную экскурсию «Я живу на северо-западе Москвы» по районам Северное и Южное Тушино, которые старшеклассники лицея проводят для воспитанников восьми детских садов, входящих в образовательный комплекс.
— Тему для своих экскурсий учащиеся выбирают сами, — рассказывает учитель истории Денис Хурманенок. — Цель проекта — развить у учащихся активную гражданскую позицию, сформировать интерес к родному городу. Для нашего лицея проект «Московский экскурсовод» не стал необычным. Еще в конце 1980-х годов в школе работали исторические классы. Их ученики выезжали на раскопки в разные места города и ближнего Подмосковья.
В частности, ими в районе метро «Мякинино» были найдены глиняные изделия XV– XVI веков.
В новом учебном году лицеисты продолжат участие в программе «Московский экскурсовод», ребята будут готовиться к профессиональной работе и, возможно, даже получат удостоверения экскурсоводов.
Одной из площадок для занятий станет экспозиция, посвященная московскому крестьянскому быту XVIII–XIX веков. Она уже сейчас является частью большого школьного музея русской культуры. Также знакомиться с историей и культурой столицы ученики планируют в городских музеях, в частности, Музее истории Москвы, Музее археологии, Музее Великой Отечественной войны, Музее революции.
А после подготовки они смогут и сами проводить экскурсии для своих сверстников.
СПРАВКА
Проект «Московский экскурсовод» инициирован депутатами Государственной думы РФ в рамках программы «Ты нужен городу». Руководителям школьных музеев, педагогам дополнительного образования, учителям истории и обществознания предложено организовать в учебных заведениях подготовку юных экскурсоводов. Причем так, чтобы ребята могли заниматься в музеях, сами придумывать проекты экскурсий и самостоятельно их проводить.