Шкурный вопрос: что делать, если в химчистке испортили шубу
Я отдала в химчистку свою любимую шубу из натурального меха. В итоге теплый наряд испортили. Цвет меха изменился, а местами он превратился в свалянные комки. В подкладке под рукавом я нашла дырку, которой раньше не было. Я уверена, что это дело рук горе-мастеров по химчистке, поскольку прежде чем нести шубу в химчистку, я всю ее хорошенько осмотрела. Раньше шубу не чистила: ни в химчистке, ни сама. Поэтому это 100% ответственность химчистки.
Но приемщица утверждает, что это точно не их вина.
Скажите, что можно сделать в этой ситуации?
Ольга, Москва
Ответ:
Первый и главный совет всем дамам: не проявляйте эмоции и ни в коем случае не забирайте вещь из химчистки.
Для начала необходимо написать официальную претензию и попросить, чтобы поставили штамп о принятии документа. Это делается для того, чтобы химчистка провела экспертизу за свой счет. Дырки на подкладке и испорченный мех — все это результат воздействия химических веществ на изделие. При приеме изделия обычно заполняется квитанция, где в обязательном порядке указываются недостатки и изъяны вещи, если такой квитанции нет, то считается, что их попросту не было. Более того, если химчистка не может гарантировать, что услуга будет оказана качественно, то они должны предупреждать об этом клиента. Потребитель в этом случае пишет, что согласен на чистку изделия без гарантии качества.
Если такая квитанция есть, то жалобы клиента уже рассматриваться не будут.
В данном случае этих документов не было, поэтому химчистка должна компенсировать 100-процентную стоимость изделия.
Однако и в других случаях можно обращаться в комитет по защите прав потребителей.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!