Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ»

Сюжет: 

Проект «Ассамблея народных ремесел»
Общество
Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ»
Художник Василий Вдовин проводит мастер-класс по монотипии для юнкоров «Вечерней Москвы» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
На прошлой неделе в рамках проекта «Вечерней Москвы» «Ассамблея народных ремесел» мы побывали в студии художника Василия Вдовина на Новослободской улице.

Ребята смело наносят краску на стекло – плотные мазки гуаши ложатся один к другому, образуя яркие пятна, которые плавно складываются в волшебные образы.

- Я очень люблю проводить мастер-классы по монотипии, - рассказывает Василий Вдовин. – Техника хороша тем, что даже у людей, которые с детства не брали в руки кисти, в результате получаются яркие и красивые работы – главное не бояться цвета и дать волю фантазии. Часто бывает так, что на палитре цвета смотрятся очень эффектно, но при переносе на бумагу они блекнут. Принцип монотипии позволяет нам сохранить красоту цвета, смешанного на палитре. Сделать все очень легко технически – на стекло наносится рисунок или просто мазки плотной краски, после чего к стеклу прижимается лист акварельной или пастельной бумаги. Нужно дать краске немного впитаться, после чего снять лист и дать работе высохнуть. Уверен, что результат не разочарует.

Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ» Ребята смело наносят краску на стекло – плотные мазки гуаши ложатся один к другому, образуя яркие пятна / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Во время занятия Василий Вдовин рассказал юнкорам «ВМ» о том, как пришел в профессию.

Творческий путь

Я родился в советское время на Урале, когда в школах и домах пионеров была хорошо развита система кружков. В шестом классе на уроке рисования на меня обратил внимание учитель черчения и рисования и пригласил к себе в кружок. Так, с 12 лет я понял, что хочу стать художником, что приятно удивило моих родителей – до этого в нашей семье художников не было. В те годы художники считались элитой, в хорошем смысле слова, эта профессия считалась уникальной и высоко ценилась.

После я учился в художественном училище, затем поступил в Строгановку. С поступлением связана интересная история  - я приехал поступать в Москву и  хотел попасть на отделение живописи в Суриковский институт, но невнимательно прочитал условия поступления и опоздал на экзамены.  В холле Суриковского института меня заметила молодая девушка и попросила посмотреть мои работы. Отметив, что они хорошие, она посоветовала поехать с документами в Строгановку, где в тот день как раз шел набор.

Я сразу отправился туда, но на отделении монументальной живописи заявления уже не принимали. Тогда мне посоветовали подать работы на факультет промышленной графики. В то время это подразумевало подготовку художников-оформителей, упаковщиков - в общем, все то, от чего я старался всеми способами откреститься, но надо признать что я не понимал в то время тонкостей этой профессии, из за увлечения живописью. 

Я отказался поступать на это отделение, забрал работы и уже направился к выходу с намерением уехать из Москвы поступать в художественный вуз во Владивостоке. По пути к выходу я увидел великого русского художника Гелия Коржева. Я узнал его, потому что видел фото в журналах и был знаком с его работами - он написал, как я считаю, потрясающий, независимо от идеологии, триптих «Коммунисты», который я видел на выставке в "Русском музее" и который произвел на меня глубочайшее впечатление. Мне сказали, что он преподает в Строгановке на кафедре живописи. Тогда я решил, что готов учиться на любом отделении, лишь бы иметь возможность посещать лекции мастера такого уровня.

Я вернулся и подал документы на факультет промышленной графики. Сейчас оно называется «коммуникативный дизайн» - крайне модное и востребованное направление, популярный факультет, который выпускает сильных специалистов. После выпуска они занимаются разработкой фирменного стиля компаний, дизайном книг и журналов. Отделение я окончил с отличием, так как во время учебы сильно увлекся предметом изучения.

Так я и оказался в Москве, чему очень рад. Обучаясь в Строгановке, я освоил работу со шрифтами, с афишами, с фирменным стилем, и эти навыки я использую до сих пор. После окончания института я попал на работу в издательство «Плакат» и с большим вдохновением взялся за работу над перестроечными политическими плакатами.

За время работы там я нарисовал более пятидесяти плакатов, около 10 постеров были изданы массовым тиражом. Лет пятнадцать назад часть из них были найдены где-то на выставке, и Музей истории революции, который находится в особняке Кшесинской в Санкт-Петербурге, купил несколько оригиналов, а мне предложили устроить там большую персональную выставку в 2000 году. Так что в какой-то мере у меня есть шанс войти в историю как художник-плакатист.

Потом во времена перестройки меня пригласили в МИД, чтобы я разработал рекламный стиль для встречи Рейгана и Горбачева. Почему пригласили именно меня, не знаю. Может искали молодого художника, может, были ограничены во времени… Мне было тогда тридцать лет, и я принял участие в разработке первого рекламного слогана для политической истории России. После этой работы меня заметили, и в 97-м году я был приглашен в телекомпанию «ТВ-Центр», где год проработал арт-директором, после несколько лет работал арт-директором крупного Издательского Дома «Пушкинская площадь».

Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ» Ребята смело наносят краску на стекло – плотные мазки гуаши ложатся один к другому, образуя яркие пятна / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Свободный художник

В 45 лет я ушел из области административной работы и стал свободным художником, менеджером искусства, если так можно сказать, активно занимался выставочной деятельностью, организовывал выставки и сам выставлялся в Союзе художников. За годы работы я провел более пятидесяти персональных выставок в России и за рубежом. Через какое-то время Московский Союз художников выделил мне мастерскую, в которой мы сейчас находимся, за что я выражаю им большую благодарность.

Здесь я работаю творчески уже около десяти лет - даю частные уроки, принимаю учеников. Общаться с детьми и молодежью для меня большое удовольствие. С приходом интернета способы коммуникации молодежи сильно изменились – с одной стороны, конечно, интернет дает безграничные возможности в обучении и в общении, но с другой - с уходом в сетевое пространство ребята совершенно потеряли представление о ручном труде.

Студия находится в старом здании более ста пятидесяти лет. Оно пережило революцию и войны, но находится в неплохом состоянии. В прежние времена это, скорее всего, был жилой барский дом. 

Мастерская существует здесь более тридцати лет и находится в ведении Москомимущества и Союза художников. Мне дали право здесь работать, потому что я активно занимаюсь творческой и общественной деятельностью. Например, последние два года являюсь директором  концертно-выставочного зала "В доме Нащокина" Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Там я работаю на общественных началах, проводим выставки и концерты как именитых мастеров, так и молодёжи.

Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ» Принцип монотипии позволяет  сохранить красоту цвета, смешанного на палитре, рассказал художник Василий Вдовин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сила творчества

Недавно я давал большой мастер-класс в институте Лео Бокерии для детей, которые проходят восстановление после операций на сердце.

Мы писали с детьми фантазийные сюжеты на тему моря. Ольга Александровна Бокерия, жена Лео Антоновича, которая является главным научным сотрудником «ННПЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» в  рассказала мне, что дети после участия в творческих мастер-классах быстрее восстанавливаются после сложнейших операций и тяжелого наркоза. Сейчас у докторов в институте появилась идея давать мастер-классы больным детям перед операцией, чтобы уменьшить волнение перед этим непростым моментом.

Должен сказать, что занятия рисованием положительно влияют на человека. Заниматься ко мне ходят совершенно разные люди – и дети, и взрослые. Прикосновение к краскам, к миру изобразительного искусства всегда вызывает у людей вдохновение и душевный подъем. Люди начинают смотреть на мир другими глазами.

Художником может стать каждый?

Как правило, художники делятся на два лагеря, относительно вопроса обучения. Одни считают, что человека без таланта надо тотчас же выгонять из-за мольберта и не давать ему прикасаться к краскам, чтобы он их не портил.

Я придерживаюсь другого мнения – по моим наблюдениям, талант не всегда просыпается сразу. Я считаю, что научить рисовать и писать картины до определенного уровня можно любого человека без яркого дарования. Как и в любой профессии, в художественном ремесле есть определенные тонкости.

До определенного возраста, примерно лет до 12, ребенок в принципе не может понять некоторые особенности рисунка, поэтому учить рисовать ребенка профессионально важно начинать именно с этого возраста. Как и в любой профессии, в живописи есть свои профессиональные тайны, касающиеся объема и перспективы. Если человек хочет стать художником, то первые занятия по живописи необходимо начинать с академического рисунка.  На них объясняются законы ракурса и перспективы, масштабирования и композиции. Это теория и первые практические уроки, которые местами кажутся нудными, но это нужно выучить.

Также я считаю, что чтобы рисовать, нужно хоть чуть-чуть разбираться в анатомии. Сначала нужно научиться рисовать все части человека отдельно, научиться разбираться в устройстве человека и все академические программы художественного института заканчиваются изображением фигуры человека. Художник должен быть образован. Есть люди, которые не хотят заниматься наукоемкими дисциплинами, а с ходу говорят – я хочу рисовать картины. Для таких случаев существуют некоторые шаблоны, которые помогают преодолеть трудности. Например, можно научиться рисовать по клеткам. Даже простой перенос картин любимых мастеров на холст поможет понять принципы гармонии и построения композиции. Даже великие мастера Возрождения, такие как Дюрер, например, использовали клетки для обучения рисованию.А в дальнейшем, возможно, человек, рисующий по шаблонам сможет раскрыть свой собственный талант.  

СПРАВКА 

Василий Вдовин – живописец, график, дизайнер, член Московского союза художников, член ТСХ России.

Награждён Золотой медалью Творческого союза художников России (2008 г.), Благодарностью Министра культуры РФ (2012 г.). В 2014 году Василий Вдовин удостоен Благодарности Президента России за вклад в отечественную культуру.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.