Электрички станут частными
Соответствующее распоряжение за подписью губернатора Воробьева опубликовано на сайте правительства области.
76 акций (25,33% уставного капитала ЦППК) собираются продать с аукциона двумя равными лотами со стартовой ценой 1,04 миллиарда рублей за каждый. Вряд ли нужно объяснять, какое значение имеет решение подмосковных властей для жителей столицы.
Ежедневно услугами московской «железки» пользуются более миллиона человек.
Напомним, что 9 ноября свой пакет (25% плюс одна акция) продала РЖД. Покупатель — ООО «Маршрутные системы», зарегистрированное за месяц до начала аукциона с уставным капиталом в 10 тысяч рублей — выложил за него около 2,3 миллиарда.
Учредителями «Маршрутных систем» (к слову, не имеющих никакого отношения к «железке», основной вид деятельности компании — «перевозки пассажирским автотранспортом в междугородном сообщении по расписанию») значатся некие Артем Ольховский (99%) и Анна Боева (1%).
Таким образом, после продажи областью своей доли в ЦППК подмосковные электрички полностью перейдут в руки частников.
Разговоры об увеличении присутствия частного капитала на рынке железнодорожных перевозок ведутся давно — мол, федеральный бюджет сделал все возможное для его развития, и теперь дело за бизнесом. Однако как тотальная приватизация отразится на простых пассажирах — вопрос. Вернее — много вопросов. Не повысятся ли цены на билеты? Сохранятся ли льготы, которыми сегодня пользуются многие москвичи? Продолжится ли (и в каком объеме) закупка новых вагонов? Со всеми этими вопросами нужно внимательно разобраться. Пока же приведем осторожное высказывание Алексея Боброва, начальника юридического отдела Московского общества защиты потребителей: — Думаю, повышения цен не избежать, — считает эксперт. — Тем более что механизмов, способных помешать передаче электричек в частные руки, я не вижу. 25,33% уставного капитала — это так называемый блокирующий пакет. То есть когда будут решаться вопросы, не устраивающие покупателя этого пакета, он может их заблокировать. И даже то, что акции собираются разбивать на два лота, не гарантирует, что в итоге они все не окажутся у одного лица. Так что у нас, простых пассажиров, надежда только на Федеральную антимонопольную службу, которая обязана нас защищать, следить за деятельностью монополиста и вмешиваться, когда надо, в ценообразование.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!