Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Госуслуги получат развитие

Общество
Госуслуги получат развитие
Услуга предоставляется в электронном виде / Фото: официальный сайт мэра и правительства москвы
Порядка 170 миллионов запросов от москвичей на оказание услуг пришло на портал mos.ru в 2017 году. «ВМ» побеседовала с председателем столичного Комитета государственных услуг Еленой Шинкарук об итогах этого года и развитии электронных сервисов в 2018 году.

— Какие услуги можно получить на портале mos.ru?

— Сейчас для москвичей на портале работают 177 услуг и сервисов. Одна из самых популярных среди столичных жителей — «Запись на прием к врачу». Это была одна из первых услуг, которая появилась на портале. Недавно мы доработали ее, сделав возможность отменять визит или переносить его на другой день. Кстати, если говорить о разделе «Здоровье»: в декабре на портале заработал сервис по прикреплению ребенка к поликлинике. Москва — один из первых регионов, кто запустил такую услугу. Два года назад аналогичный сервис появился для взрослых, а теперь мы реализовали эту возможность и для детей. Это очень важная новинка для родителей. Теперь они не выходя из дома могут выбрать поликлинику, которая им удобна, подать пакет документов в электронном виде и в течение трех дней получить уведомление о прикреплении. К слову, 100 тысяч человек воспользовались услугой по прикреплению взрослых к поликлинике всего за год.

— Есть ли на портале справочная информация?

— Да, помимо получения услуг, москвичи могут ознакомиться со всем списком поликлиник в городе, узнать о том, какие врачи на каких участках работают.

Госуслуги получат развитие Председатель столичного Комитета государственных услуг Елена Шинкарук / Фото: Пресс-служба Комитета государственных услуг города Москвы

— Какие преобразования ожидаются на портале в 2018 году?

— Если говорить о разделе «Здоровье», то с его помощью жители столицы смогут в онлайн-режиме оформить полис обязательного медицинского страхования. Это нужно, чтобы минимизировать количество личных обращений москвичей в МФЦ и страховые организации и таким образом оптимизировать и ускорить работу. Также обновится сервис записи к врачу — в нем появится возможность выбирать цель посещения. Не все пациенты идут на прием по причинам, связанным с болезнью. Иногда им нужно получить справку, пройти диспансеризацию. Указание цели визита поможет и врачу, и самим пациентам эффективно спланировать свое время. Кроме того, мы усовершенствуем ряд других услуг. Например, упростится форма подачи заявления на перепланировку, появятся новые функции. Обновится и услуга записи ребенка в детский сад. Сейчас можно только записать, а мы добавим возможность перевода из одного дошкольного учреждения в другое.

— Пользоваться услугами в электронном виде не только удобно, но и выгодно. В чем это выражается?

— В первую очередь это действительно удобно. На портале разработана четкая и понятная форма подачи заявлений, она интерактивная. Во-вторых, это большая экономия времени. Это понятие не абстрактное, оно выражено в конкретных результатах. Чтобы подать заявление или собрать справки, человеку больше не нужно ходить ни в какие учреждения. В-третьих, электронные услуги прозрачны. И их исполнение можно контролировать. Все статусы, как мы их называем, вся текущая ситуация с отработкой заявлений видна в личном кабинете, а по каждому этапу исполнения заявки приходит уведомление. Заявление зарегистрировано — пришло оповещение, начался процесс межведомственной обработки документов — вас об этом тоже уведомят. Так будет вплоть до того момента, пока ваш запрос не будет выполнен. Не нужно никуда ходить или звонить, вы всегда знаете, в каком состоянии находится ваше заявление. Таким образом, вы можете контролировать сроки исполнения и нарушение этих сроков. Если запрос не выполняется вовремя — все сроки исполнения указаны на портале, — пользователь может отправить жалобу.

— А есть ли точные данные, сколько времени экономят москвичи, пользуясь электронными услугами?

— Сложно назвать какую-то конкретную цифру. Некоторые услуги требуют множества документов, а есть те, где нужен минимальный пакет, и в этом случае выгода может быть незначительной по времени. Но зато сам процесс подачи заявления упрощается. Могу привести конкретный пример: услуга по получению выплаты в связи с рождением ребенка. Благодаря порталу mos.ru родителям не нужно вообще выходить из дома, чтобы получить положенные им средства. Вы просто подаете заявление, и деньги в течение пяти рабочих дней поступают на ваш счет. Это экономит как минимум два дня только с учетом подачи заявления и еще какое-то время, если вы собираете дополнительные документы.

— Сколько запросов поступает на портал каждый день?

— В среднем около 570 тысяч обращений мы получаем ежедневно, но эта цифра может возрасти в зависимости от ситуации. Например, с открытием записи ребенка в первый класс, которая стартовала 15 декабря, поток обращений увеличился. В целом мы видим положительный тренд — все больше москвичей пользуются электронными услугами и сервисами. Сейчас на портале зарегистрированы 6,4 миллиона личных кабинетов граждан и более 20 тысяч личных кабинетов предпринимателей. Кроме того, расширяется и перечень услуг. Москва — лидер по количеству пользователей электронными сервисами среди всех регионов. Горожане видят, что это действительно удобно, просто и полезно.   

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.