Карта городских событий
Смотреть карту

Алексей Фурсин предложил медиакомпаниям присоединиться к акции «День без турникетов»

Общество
Алексей Фурсин предложил медиакомпаниям присоединиться к акции «День без турникетов»
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин посетил площадку детского технопарка «Кулибин Про» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В воскресенье, 8 декабря, прошла последняя в этом году акция «День без турникетов». День открытых дверей объединил различные инновационные площадки столицы, где горожане могут бесплатно познакомиться с производством и созданием продуктов, которыми они пользуются ежедневно.

Декабрьская — пятая по счету акция. Предполагается, что за три дня — с 6 по 8 декабря — городские площадки соберут пять тысяч человек. Всего их в зимнем списке — 35. К примеру, посетители уникального инженерно-технологического комплекса детского технопарка Московский политех смогут поучаствовать в интерактивных мастер-классах по транспортному дизайну. А резиденты технопарка «Слава» ответят на вопросы о разработке лекарств, в «Технологическом центре» организовали мастер-класс, посвященный наночастицам, окружающим нас в обыденной жизни. А школа английского языка нового поколения SkyEng познакомит с уникальной платформой онлайн-обучения.

Алексей Фурсин предложил медиакомпаниям присоединиться к акции «День без турникетов»Детям нравятся такие мастер-классы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В воскресенье, 8 декабря, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин посетил площадку детского технопарка «Кулибин Про» в павильоне № 2 на ВДНХ. Здесь организована большая робостанция. Дети могут попробовать собрать свои механизмы из конструктора, подключить их к системе питания. Можно познакомиться с механическими рыбами-роботами или попробовать собрать свою модель самолета.

— Детям нравятся такие мастер-классы: можно не только склеить самолет, но и придумать ему необычный дизайн, разукрасив или обклеив модель цветным скотчем, — отметила консультант Марина Леонова. 

Алексей Фурсин прошел по павильону, отметив большой интерес детей и взрослых к предлагаемым программам. 

— Мы стараемся менять концепции проведения «Дней без турникета», таким образом показываем разные стороны предпринимательской и инновационной составляющей города, — сказал он. — Что может быть интереснее, чем зайти на предприятие с «черного входа»? Увидеть можно различные процессы на производствах.

Алексей Фурсин предложил медиакомпаниям присоединиться к акции «День без турникетов»Детям нравятся такие мастер-классы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

По его словам, экскурсионная программа, квесты стали очень популярными форматами в рамках «Дней без турникетов». Алексей Фурсин добавил, что москвичи могут сами выбрать форматы, проголосовав за понравившиеся варианты. 

— В следующем году планируем поднять планку и привлечь на площадки вдвое больше горожан, увеличим и число предприятий-участников, сделав ставку на инновационные и крафтовые производства, — заявил Алексей Фурсин. — Обычно людей интересует процесс получения пищевых продуктов: газировки, кофе, мороженого и другой еды. Но мы хотим показать не только большие заводы, но и малые предприятия. 

Он призвал бизнес активнее открывать двери своих предприятий, в том числе и маленьких. Также глава департамента предложил медиакомпаниям принять участие в «Дне без турникетов», чтобы москвичи могли увидеть, как создаются газеты, которые потом они читают. 

— Мы хотим, чтобы к акции присоединились киностудии, — добавил он. 

По его словам, продолжатся концерты и литературные чтения в рамках акций. Артисты и писатели заинтересовались таким опытом.

Алексей Фурсин предложил медиакомпаниям присоединиться к акции «День без турникетов»Дети могут попробовать собрать свои механизмы из конструктора, подключить их к системе питания / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Справка

Впервые акция «День без турникетов» прошла в Москве в 2012 году. Тогда на восемь предприятий пришли около 600 человек. В этом году участниками стали свыше 50 тысяч человек и более 100 инновационных производств столицы. Последняя акция прошла в октябре. В ней приняли участие около 50 предприятий и 15 тысяч человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы

Городская познавательная акция «День без турникетов» задает новые векторы предпринимательской активности в Москве. Своим успешным опытом делятся компании, развивающие бизнес в технологичных отраслях. Участники мастер-классов и экскурсий могут попробовать себя в новых профессиях и познакомиться с перспективными разработками, превращающими столицу в мегаполис будущего.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse