Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится

Общество
Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится
Белянчев страстью к журналистике и полиграфии зарядился, наверное, еще в детстве

55 лет для мужчины — это дата дважды отличная. Или даже трижды: можно подвести промежуточные итоги, оценить их по пятибалльной шкале на «отл», а главное — прийти к пониманию, что все несделанное еще можно успеть сделать, ведь до момента, когда захочется просто спокойно сидеть на крыльце и смотреть на облака, еще далеко.

Впрочем, не знаю. В ситуации с Алексеем Белянчевым, первым заместителем главного редактора «Вечерней Москвы», вообще всегда все непредсказуемо. Думаю, когда-то вечный двигатель был все же создан, но затем надежно упрятан куда-то внутрь Белянчева, где он с тех пор и работает, даже не жужжа. Но каков эффект! Спросите любого — расскажут.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Командир группы спецназа разведки воздушно-десантных войск перед выходом в рейд. Окрестности реки Баас и сел Хатуни, Киров-Юрт, Махкеты. Чечня, 5 октября 2000 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Белянчев страстью к журналистике и полиграфии зарядился, наверное, еще в детстве, когда маленьким бродил по цехам «Правды». Кстати, располагались они именно на Бумажном проезде, где сейчас и находится наша редакция. Конечно, жизнь могла пойти и по другому сценарию и не раз, но он, нащупывая свой путь, задал определенные координаты этому поиску. Хотел, чтобы было живо, ярко. Чтобы был драйв. Чтобы в рабочей суете находилось место для человеческого — посиделок, общения. Ему не хотелось только серых будней и скуки.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Экс-президент России Борис Ельцин с супругой Наиной (справа) и дочерью Татьяной Дьяченко (слева) перед премьерой спектакля «Женитьба». Служебный кабинет в Театре имени Маяковского. Москва, 30 декабря 2002 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Стал в итоге фоторепортером. Драйвовым газетчиком, поездившим по горячим точкам, понюхавшим войну, оценившим ценность мужских решений и слова. Исколесившим мирную страну, в которой спокойно уживались рядом будни тихих провинциальных городов и шумные актерские тусовки. Видевшим сильных мира сего — первых лиц и тех, кто «заказывал» политическую музыку у нас в стране и вокруг. Оценившим эстетику Европы, вкус хорошего красного вина и настоящего сыра. Все это — разное, разноцветное и разноразмерное — как-то в нем уместилось, угнездилось и устаканилось. Из всего этого и соткался Алексей Валентинович нынешний. Можно мешать, взбалтывать, но ничего не изменится: он такой один. Из драйва мешен, опытом кручен, годами не остужен.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Папа Франциск и глава Кубы Рауль Кастро перед встречей с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Аэропорт Хосе Марти, Гавана, 12 февраля 2016 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

На 55 лет он мог бы просто напиться. Даже не один, а с огромным количеством людей, которые его любят, уважают, кто ценит дружбу с ним или возможность просто побалагурить. Но поскольку Белянчев — это Белянчев, он придумал другое. И хотя были и посиделки, и речи, и все, что подобает моменту, включая слезы умиления, главный подарок сделал и себе, и всем гостям именинник. Сам. Выпустил книгу — для близких, родных, для детей в первую очередь. Может быть, с бессознательным расчетом на то, что когда-нибудь они, став совсем взрослыми, откроют ее и кое-что поймут про своего отца. И время, в котором он жил. Может, тут же наберут номер. Может быть, молча посмотрят в небо. Как уж получится. Кто знает, что там будет, еще через 55?

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл во время прилета на встречу с папой римским. Аэропорт Хосе Марти, Гавана, 11 февраля 2016 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Честно говоря, очень жаль, что книга не попадет в продажу. Нашлись бы те, кто ее оценил. Присвоив ей серию ЖСЛ («жизнь своих людей»), Алексей создал микс-нарезку из фотографий, воспоминаний, опубликованных когда-то и неопубликованных заметок, шуток над самим собой и ситуациями. Эти отрывки-обрывки причудливо стали одним целым: превратились в 55 лет жизни нестареющего московского пацана, в котором юность пришлась на пору СССР, молодость — на перестройку, а взросление — на череду непростых событий после нее и на новое время — время экстремумов, ломки стереотипов, свержения основ, — в котором все равно всегда находилось место для человека и человеческого.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Экс-премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер во время встречи в редакции газеты «Известия», 23 июля 1993 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

— Как много классных фотографий, — сказала я, просматривая книгу еще в «недосборе».

— За всю жизнь — штук десять! — обронил Белянчев и понесся делать газету.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Одно из последних прижизненных концертных фото Игоря Талькова, сделанное Алексеем Белянчевым на концерте в московском СК «Олимпийский» в 1991 году. Игорь Тальков был убит 6 октября 1991-го во время концерта в питерском Дворце спорта «Юбилейный» / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Глазу профессионального «фотика», прошедшего школу «Комсомолки» и «Известий», снимавшего звезд политики и сцены, работавшего в «полях», — конечно, виднее. Но число можно и оспорить... Тут их значительно больше — классных фотографий, на которых поражают лица и эмоции, острые осколки навсегда ушедшего времени и мгновения, мгновения, мгновения... от которых кругом голова.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Скачки в рамках международного турнира по конному спорту WHITE TOURF на зимнем ипподроме Сент-Морица, Швейцария, 5 февраля 2002 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Портреты, в том числе актеров, можно рассматривать часами, поражаясь пойманному мгновению, чувству, деталям, и, конечно, ощущению жизни, которое потом приходится стряхивать с себя, как морок, чтобы понять, что и это мгновение, и этот человек канули в вечность.

Наша «бытовуха» — мрачные очереди 90-х, люди, нервы — все это было как вчера...

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Мстислав Ростропович после августовского путча. Рядом —актер Борис Хмельницкий. Москва, 1991 год / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Путч и война — другое совсем. Это мир на надрыве, мир в беде, рядом с которым все равно найдется место для игры в баскетбол и улыбки.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Жанровая сцена на съемочной площадке фильма «Утомленные солнцем» (фильм 2-й «Цитадель») в окрестностях города Горбатов, Новгородская область, 23 июля 2008 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

По книге Белянчева «Или так...», такой же неожиданной, как он сам, родившейся в его голове как ответ книжке маленького сына, можно было бы изучать историю. А брату-журналисту, не говоря о сестре-журналистке, тут откроется не полигон, а плато воспоминаний. А что-то вдруг увидится и почувствуется впервые: магия ли Маргарет Тэтчер и улыбчивого Пьера Ришара, экспрессия ли Ани Жирардо или хруст воротничка итальянского посла.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Израильские солдаты не дают пройти по улице Виа Долороса Старого города евреям и палестинцам, пока идет поиск взрывного устройства. Иерусалим, Израиль, 1 декабря 2000 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Книга — это съемки о съемках и неузнаваемо молодые звезды нашей эстрады, запах горящих домов и раскаленный песок пустыни, распоротой ралли, это и неожиданное вокруг и в себе, и бесконечная радость узнавания и познания того времени, в котором 55 лет жил, работал и балагурил Леха, Леша, Алексей, Алексей Валентинович.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Актер Михаил Козаков во время отъезда на постоянное место жительство в Израиль, перрон Рижского вокзала, Москва, 1991 год / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Книгу не купить, да. Как не повторить уже прожитого, не остановить момент, не перезапустить его обратно с нужной точки. Но зато можно идти дальше и дышать полно и жадно, наслаждаясь каждым моментом, каждым мигом. Это тот философский бонус, который прилагается к книге как напутствие. Берите и владейте.

Звезды на полях: альбом о том, что было и еще непременно случится Последний военный парад эпохи СССР на Красной площади. Москва, 7 ноября 1990 года / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.