Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Что нужно знать, чтобы максимально облегчить себе экзамены по вождению

Общество
Эксперты считают, что временные права всем пойдут на пользу
Эксперты считают, что временные права всем пойдут на пользу / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

В Министерстве внутренних дел назвали самые частые ошибки тех, кто сдает экзамен на водительские права в России. На площадке кандидаты в водители чаще всего не справляются с эстакадой, параллельной парковкой и заездом в бокс задним ходом. При сдаче практического зачета в городе испытуемые забывают про поворотники. На втором месте — неуверенное управление автомобилем, отмечают в МВД.

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин рассказал «Вечерней Москве», как правильно выбрать автошколу, готовиться к экзаменам и избежать стресса во время испытания в ГИБДД.

— Я согласен, что самая частая ошибка связана с указателями поворота. В этот список добавил бы неиспользование зеркал заднего вида, то есть маневрирование не глядя. На третьем месте нежелание пристегиваться ремнем безопасности и забывчивость: не все помнят, что надо снять автомобиль с ручного тормоза, когда трогаются с места, — говорит Лыткин.

По его словам, при выборе автошколы надо изучать документы, которые она предоставляет: лицензию и заключение ГИБДД. Необходимо обращать внимание на места обучения, которые прописаны в заключении. Если занятия проходят по другим адресам, это грубое нарушение лицензионных условий и противозаконно.

— Такие обстоятельства влекут за собой приостановление действия лицензии, либо ее аннулирование, либо признание обучения незаконным, — подчеркивает специалист.

Сейчас это все можно перепроверить, говорит эксперт, так как заключение по любой автошколе есть на сайте ГИБДД. В специальном разделе там размещены данные об этих учебных учреждениях: до какого времени действуют лицензии, в каких местах разрешена образовательная деятельность. Если есть несовпадения, можно задать вопросы руководству автошколы или просто ее поменять.

Что касается преподавателей и мастеров производственного обучения, то это по большей части лотерея, считает Александр Лыткин.

5 ноября. 10.00 Москвич Никита Макаров обучается вождению под руководством опытного инструктора Геннадия Лина — пока по старым правилам. 5 ноября. 10.00 Москвич Никита Макаров обучается вождению под руководством опытного инструктора Геннадия Лина — пока по старым правилам. / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»

Кандидату в водители надо организовывать свой учебный процесс, отталкиваясь от графика учебы или работы. Школы, как правило, это учитывают: открывают группы выходного дня и группы, которые работают по вечерам.

Стрессы на экзаменах возникают из-за того, что люди недоучились, уверен специалист. 

— Когда человек получил нужные знания и навыки, у него нет беспокойства, ведь он работает на уровне рефлексов. Да, волнение может быть, но не более, — поясняет собеседник «Вечерней Москвы».

Кандидат в водители по закону не имеет права пропускать ни одного урока в автошколе, напоминает специалист.

— Существует определенное количество часов теории и вождения, которое необходимо, чтобы сдать квалификационные экзамены в автошколе. Увеличивать прохождение теоретической и практической части можно сколько угодно, а уменьшать нельзя. И если он недобирает где-то часов, то школа де-юре не имеет права допускать его к экзамену в ГИБДД, — резюмирует Александр Лыткин.

Автомобильный обозреватель «Вести ФМ» и «Радио России» Игорь Моржаретто в комментарии «Вечерней Москве» также подчеркнул, что для хорошей подготовки надо внимательно слушать лекции и не пропускать ни одного практического занятия, так как минимального норматива теории и практики многим не хватает.

— Даже при том, что курс сейчас увеличен по сравнению с тем, что было 10 лет назад, этого все равно маловато, чтобы выпустить человека, уверенного в себе перед экзаменом. Во всех странах мира, и в России тоже, предлагается брать дополнительные занятия, — говорит Моржаретто.

Одна из самых важных вещей при сдаче — то, как к тебе относится экзаменатор, отмечает эксперт.

— Ведь если он на тебя рыкнет, то начинаешь нервничать и допускать глупые ошибки. Я беседовал в свое время с руководителем Европейской ассоциации экзаменаторов, и он мне рассказал, что те, кто проверяет умения кандидатов в водители, раз в год проходят психологический тренинг. Там учат справляться с раздражением на учеников и дают установку на то, что будущие водители по определению плохо подготовлены, — отмечает автоэксперт.

По данным МВД, в 2018 году теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза сдал 41 процент кандидатов в водители, а практическую часть — 31.

Читайте также: ГИБДД планирует внести изменения в экзамен на права

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.