Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Певица Нина Шацкая: Никогда не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего

Общество
Певица Нина Шацкая: Никогда не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего
Нина Шацкая смело меняет образы / Фото: Личный архив
Певица Нина Шацкая хорошо известна поклонникам романса и ценителям джаза. И те, и другие давно заметили, что она не боится смелых экспериментов.

О том, как Нина Шацкая относится к критике, за что так любит путешествия и почему предпочитает не скрывать свой возраст, певица рассказала в интервью журналисту Евгению Додолеву.

— Нина, в Интернете вы представляетесь так: «Певица и путешественница, немножко писательница. Люблю жизнь, музыку и движение».

— В те зажиточные времена, когда у меня не было такого большого и насыщенного гастрольного графика, но можно было отработать пару корпоративов в месяц и как-то жить на эти деньги, я начала путешествовать. Много была в Африке, фотографировала, что-то писала. Помните журнал «ТВ парк»? Мы дружили с его владельцем Николаем Андреевичем Черноногом и его супругой, я показывала им фотографии, какие-то заметки, и они предложили мне написать раз, другой, третий... И так появились мои заметки, которые накопились. Потом появился Facebook, и мне уже стали друзья говорить, что пора это сложить в какую-то одну общую книжку. Так появилась книга, которая называется «Жажда жизни».

— Вы никогда не скрываете свой возраст.

— Есть «Википедия», аудитория все равно все узнает...

— О вас никогда в соцсетях не пишут что-то негативное?

— Очень мало.

— Это тревожно. Значит, нет «упоротых» фанатов! Потому что это всегда был своеобразный показатель, такой маркер.

— Я знаю, о чем пишут, я понимаю, что пишут... Я объединила два жанра, и одни пишут, что так нельзя петь романсы, другие — что так нельзя петь джаз. Но я к этому спокойно отношусь, потому что я понимаю, что это объективная реальность. Почему-то существует русский рок, а почему нет русского джаза?

У нас слово другое, у нас другая фраза. Да, я пою вот такой джаз, который совершенно не имеет никакого отношения к «черному» джазу. Когда отец умер (а он для меня был авторитетом и системой координат — хорошо, плохо, можно, нельзя), я пришла с вопросами к знакомому теоретику, он преподавал историю джаза в Академии Гнесиных. Он мне сказал: «Нина, в джазе такое количество направлений! Это свободная музыка. Там, где в ритмической сетке вокалист немножко торопится, свингует, отходит от сильной доли, когда он в музыкальном гармоническом квадрате свободен, то уже все можно относить к джазу. Если тебя смущает слово «джаз», говори «джазинг» — стилизация в джазовой манере».

Я очень аккуратна, для меня это важно... Хотя я работаю с лучшими джазовыми музыкантами, конечно же, романсы мои звучат по-джазовому. И это может кому-то не нравиться. Но это не является для меня проблемой. Для меня проблема, когда человек, например, заходит на мою страницу в YouTube и на десяти произведениях оставляет какие-то свои негативные впечатления. Но таких людей очень мало. У меня есть площадки, которые меня не любят. Не хочу говорить, но одна такая есть. Я на ней начинала...

— Если уже произнесено, то надо, наверное, и озвучивать.

— У меня с Театром эстрады не получается. Я понимаю:не мой зал. Трудно собирается. Вывешиваешь афишу в Доме музыки — и можно забыть о том, что надо заниматься реализацией билетов. Если Дом музыки повесил афишу за три месяца до концерта, то через три месяца ты приходишь в полный зал. У меня были такие периоды, когда я начинала: вложила много средств в рекламу, чтобы люди узнали обо мне.

— Откуда взяли средства, чтобы вкладывать?

— Помогли друзья. Мне всю жизнь помогают друзья. Это очень важная вещь. Просто одна женщина будет приходить и просить на шубу, а другая будет просить на проект. И когда мне люди помогают, то они видят, что получаются спектакли, новые диски, книги.

— На проект, наверное, просят, когда шуба уже есть.

— Нет, первые свои проекты я делала, когда у меня вообще ничего не было. Я жила в съемной комнате, даже не квартире, все деньги тратила на концертные платья, у меня было демисезонное пальто на все случаи жизни. И я искала деньги тогда на ахматовские «Романсы», чтобы выкупить права. И уже когда я их выкупила, нужно было как-то делать аранжировки и записывать это все. А это безумно дорого. Мне хотелось это сделать на мосфильмовской «Тонстудии» с оркестром кинематографии... Я пришла к своему знакомому и попросила помочь. Меня спросили: «Почему я должен это сделать?». А у него росли мальчики, два сына-погодки, они еще в школу не ходили. И я ему сказала: если ты сейчас не дашь денег на то, чтобы я записала ахматовский диск, то твои дети, когда вырастут, будут слушать только шансон. Он опешил. И помог. Диск был записан, и мы с Ольгой Кабо на эту музыку сделали спектакль. Прошло много лет, его дети уже школу окончили, и тот человек мне говорит как-то: «Ты знаешь, ты мне дала возможность сделать такое дело, о котором я сейчас думаю с гордостью». Мне повезло с людьми вокруг меня. У меня никто ничего не просит, только предлагают помочь.

— Правда, что вы были знакомы с Владимиром Высоцким и даже песню с ним вместе исполняли?

— По документам я Нинель, потому что родилась 22 апреля. Меня назвали Нинель — «Ленин», если читать справа налево. Это во-первых. А во-вторых, отец в те времена считал, что Нинель Шацкая — это будет очень красиво звучать на сцене. Но мама не приняла это имя, был спор между папиными родственниками и мамой. Мама очень хотела, чтобы я была Асей. Они мучились, мучились и стали звать меня дома Ниной. И мое имя всегда было Нина.

Когда наступил момент выходить на сцену, то уже о Нинель речи не было, стали меня звать Нина Шацкая. И я, зная, что есть Нина Шацкая, первая жена Валерия Золотухина и вдова Леонида Филатова, не допускала даже мысли, что драматическая театральная актриса и я, эстрадная певица, когда-то пересечемся. Я очень об этом казусе сожалею, но уже поздно что-то поменять. Ну и при всем моем глубочайшем уважении к Нине Сергеевне у нас довольно большая разница в возрасте. Так что это Нина Сергеевна пела с Высоцким...

— А ваша тезка о вас знает?

— В журнале «Караван истории» вышло ее большое интервью. Я его купила, прочитала, до конца дошла, мне все понравилось, и вдруг в двух последних абзацах вижу: она пишет, что когда уже она начала находить возможность восстановиться, когда нашла душевные силы, то вдруг появилась такая «певичка», которая на Рублевке скачет, зажигает и ее принимают за Нину Сергеевну. А еще будто бы я с ящиком шампанского пришла в Музей Бахрушина и что я выдаю себя за нее. Я была в ужасе.

Я никогда не пыталась занять чужого места, и когда нас путают (мне иногда звонят, в эфиры какие-то зовут), то я всегда сразу спрашиваю: кому вы звоните? Вам нужна Нина Аркадьевна или Нина Сергеевна? Никогда я не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего. У меня насыщенная и серьезная концертная жизнь, и меня нельзя упрекнуть в том, что я веду легкомысленный образ жизни.

— Вы только что вернулись из поездки в Пакистан, летом прошлого года были в Афганистане. Почему эти маршруты? Не страшно было?

— Я хотела бы увидеть собственными глазами всю планету, чтобы не с чьих-то слов иметь о ней представление! Особенно меня привлекают страны, где сохранились древние традиции, чудом не уничтоженные глобализацией. Сначала путешествовала по Африке, теперь вот Афганистан, Пакистан, а был еще и Иран, такие путешествия наполняют меня огромной энергией. Ведь взрослого человека в привычном нашем мире ничем невозможно удивить! А встречаясь взглядами с леопардом на сафари в дикой природе, ты становишься абсолютным ребенком.

Или, попадая в Ваханский коридор Афганистана, ты будто переносишься в машине времени. Там все сохранилось таким, каким было несколько веков назад. Что касается Пакистана, я довольно давно узнала, что там, на приграничной территории с Афганистаном, сохранилось языческое племя калашей и что ежегодно весной они проводят большой фестиваль. Нынешним маем я провела в племени три дня. Первыми при въезде в деревню повстречались ярко разряженные девчонки.

Их вышитые разноцветными узорами подолы и рукава, украшенные бисером головные уборы наводили на мысль о «потемкинских деревнях» или, на худой конец, театрализованном утреннике. Но, спустившись к реке, я мгновенно потянулась к камере: среди огромных серых валунов яркими бусинами примостились драить нехитрую утварь женщины. В ледяной воде они отдирали с котелков копоть, бережно терли щетками бисерные «кокошники» и заплетали свежепромытые длинные волосы в многочисленные косы, при этом косу укладывали на лоб (как челку). Тут же сгорбленная ветхая старушка, проворно раскручивая больными пальцами веретено, смотрела слепыми глазами в вечность. Не забыть, что на дворе XXI век, помогали исключительно торчавшие из-за широких поясов мобильники да химические средства для стирки...

ДОСЬЕ  

Нина Шацкая родилась в 1966 году в Рыбинске в семье дирижера джаз-оркестра «Радуга». Окончила школу-студию ленинградского мюзик-холла, развивала вокальное мастерство в Академии имени Гнесиных. Известна как исполнительница романсов и джаза, часто выступает с джазовым трио. В 2017 году принимала участие в телевизионном шоу «Голос».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.